Установка металлических опор освещения технология

Технологическая карта 61-04 ТК Технологическая карта на монтаж и демонтаж опор уличного освещения установкой BOSCHUNG DELPHI S-111

Установка металлических опор освещения технология

Открытое акционерное обществоПроектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

_____________ С.Ю. Едличка

«24»___01____ 2004 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПОР УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ УСТАНОВКОЙ BOSCHUNG DELPHI S-111

61-04 ТК

Главный инженер

_____________ А.В. Колобов

Начальник отдела

_____________ Б.И. Бычковский

2004

Карта содержит организационно-технологические и технические решения на монтаж и демонтаж опор уличного освещения и других опорных конструкций аналогичного типа с использованием краново-буровой установки BOSCHUNG DELPHI S-111 с мачтовым перестановочным устройством Р65/С.

В технологической карте приведены: область применения, организация и технологическая последовательность выполнения работ, требования к качеству и приемке работ, калькуляция затрат труда, график производства работ, потребность в материально-технических ресурсах, решения по безопасности и охране труда и технико-экономические показатели.

Технологическая карта служит технологическим документом в строительно-монтажных работах и предназначена для инженерно-технических работников строительных организаций, производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с монтажом и демонтажом опор уличного освещения, а также технических служб заказчика.

В разработке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

– Савина О.А. – разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;

– Черных В.В. – общее технологическое сопровождение;

– Холопов В.Н. – проверка технологической карты;

– Бычковский Б.И. – разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и нормоконтроль;

– Колобов А.В. – общее техническое руководство разработкой технологических карт;

– к.т.н. Едличка С.Ю. – общее руководство разработкой технологической документации.

Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*).

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на монтаж и демонтаж опор уличного освещения и других опорных конструкций аналогичного типа с использованием краново-буровой установки BOSCHUNG DELPHI S-111 с мачтовым перестановочным устройством Р65/С (далее по тексту агрегат), общий вид которой показан на рисунке 1.

Рисунок 1 – Общий вид краново-буровой установки BOSCHUNG DELPHI S-111

1.2 Использование краново-буровой установки позволяет выполнять бурение скважин под опоры освещения, установку опор в пробуренные скважины и извлечение опор из грунта.

1.3 При привязке технологической карты к конкретным условиям стройплощадки уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, график выполнения работ и технико-экономические показатели.

1.4 Форма использования карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 До начала производства работ на объекте должны быть выполнены следующие мероприятия:

– получена рабочая документация в количестве и в сроки, определенные Правилами о договорах подряда на капитальное строительство;

– согласованы графики поставки оборудования, изделий и материалов с учетом технологической последовательности производства работ;

– выполнены необходимые мероприятия по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды в соответствии со СНиП 3.01.01-85* и СНиП 12-03-2001;

– разработан проект производства работ, проведено ознакомление инженерно-технических работников и бригадиров с рабочей документацией.

В случае выполнения работ на эксплуатируемой (действующей) проезжей части улиц и магистралей, связанных с изменением или ограничением движения транспорта, должен быть разработан проект организации дорожного движения (ПОД).

2.2 Технологическая карта рассматривает выполнение следующих процессов краново-буровой установкой:

– бурение скважин под установку опоры;

– установку железобетонных опор;

– извлечение опор из грунта.

2.3 До начала бурения скважин необходимо произвести геодезическую разбивку осей трассы линии освещения и надежное закрепление на местности положения опор с оформлением акта, к которому прилагаются схемы расположения знаков разбивки, данные о привязке к базисной линии и к высотной опорной сети.

Бурение каждой скважины краново-буровой установкой под установку опоры должно начинаться после инструментальной проверки спланированной поверхности земли и положения осей каждой опоры.

В состав работ по бурению скважин входит:

– приведение агрегата в рабочее положение с установкой бура над контрольным колышком;

– бурение скважины с откидыванием грунта;

– подъем бура из скважины на поверхность;

– приведение агрегата в транспортное положение;

– перемещение агрегата по фронту работ.

Разработку скважины необходимо производить до проектной отметки.

Бурение скважины происходит в соответствии со схемой, показанной на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема бурения скважины под опору

2.4 Установка опор уличного освещения.

Правильно установленная опора – залог качественного освещения

Установка металлических опор освещения технология

Организация наружного освещения улиц, парков, дорог и других территорий должно быть детально продумано. Выбор материала опоры, светильника, декоративного оформления – важно все.

Строгого планирования и разработки требует способ установки опоры на местности и установка светильника на опору. Ведь от этого зависит срок и качество службы осветительного прибора в целом, будь то торшер, парковый фонарь или магистральная мачта.

В этом деле существуют фиксированные нормы, правила и стандарты, которым стоит следовать.

Технология установки опор освещения

Разрабатывается она, исходя из проектных документов, которые составляются с учетом следующих параметров:

  • особенности места установки (рельеф, тип и характеристики почвы);
  • степень обеспеченности светом территории;
  • количество осветительных приборов и материал их изготовления;
  • способ установки опор на грунте и расстояние между ними;
  • потребление энергии осветительным прибором;
  • качества кабеля электропроводки (его толщина, длина, сечение);
  • дополнительные монтируемые на опору элементы (видеокамеры и пр.). 

После проведения проектных изысканий можно проводить установочные работы. На них должны быть получены разрешения в соответствующих инстанциях. На территории могут проходить другие инженерные коммуникации, поэтому самодеятельность в процессе установки не желательна. Лучше доверить процесс специалистам, учитывая еще и то, что при установке опор может потребоваться особое оборудование и спецтехника.

Наша фирма, помимо производства, занимается и установкой опор освещения. Стоимость на данного рода услуги устанавливается в соотношении с объемом работ и материалами.

Монтаж: этапы

Последовательность действий при монтаже следующая:

  • В первую очередь разрабатывается схема сети освещения. Она должна содержать подробную информацию о материале изготовления, количестве и высоте осветительных приборов, расстоянии между ними, мощности электротока, нагрузке, способе подключения к сети и отключения от неё.
  • Далее проводится точная разметка на местности и тщательная подготовка к установочным работам. 
  • Разрываются траншеи для проводки электрокабеля и производится бурение ям в грунте для установки опор. Глубина ямы зависит от высоты и толщины опорного столба. Её диаметр должен превышать диаметр устанавливаемой опоры на 0,2 метра.
  • Установка опоры в яму должна быть произведена с математической точностью строго вертикально грунту. Фиксируется опора бетонированием либо фланцевым способом.
  • Электропроводка монтируется воздушным либо подземным способом. Второй вариант наиболее распространен за счет большей безопасности. Глубина прокладки кабеля в парковых и садовых зонах, на территории дачных и жилых комплексов и социально-функциональных объектов не превышает одного метра. Для обеспечения освещения магистралей и технических объектов кабель проводится на глубине до двух метров.
  • Установка светильника на опору производится также двумя способами: торшерным и с помощью кронштейна.

В первом случае осветительный прибор устанавливается непосредственно на опору, крепление производится с помощью болтов. Второй способ подразумевает использование соединительной конструкции.

Удобны кронштейны тем, что с их помощью можно установить несколько светильников на одну опору. Также этот способ хорош для использования декоративных элементов.

Какой способ установки опоры выбрать? Установить опору в грунте можно путем бетонирования основания (прямостоечный способ) либо с помощью закладной

части фундамента (фланцевый способ). Выбор зависит от особенностей ландшафта и материала опоры, в первую очередь. Каждый из методов крепления опор имеет свои особенности и преимущества.

Бетонирование – гарантия прочности и надежности опор освещения Прямостоечные опоры устанавливаются в грунт в заранее подготовленное углубление. Глубина зависит от особенностей почвы, высоты опоры и других её характеристик.

Фиксация их происходит за счёт бетонной смеси, которая затвердевает в скорые сроки.

Для обеспечения надежности конструкции следует следить за равномерным заполнением котлована бетоном. Эти работы должны проводиться с помощью спецтехники под контролем специалистов. 

Только после полного затвердевания бетона можно проводить электромонтажные работы. Бетонирование используется для установки как металлических, так и бетонных столбов освещения.

Преимущества фланцевого способа установки опор освещения

Фланцевый способ подразумевает установку столба в котлован посредством закладной детали фундамента (как правило, железобетонной). Крепление опоры к подземному блоку производится с помощью болтов или шпилек через крепежные отверстия. За счёт такого способа установки опоры освещения, установленные фланцевым способом имеют весомые преимущества перед прямостоечными:

  • Простота установки: опоры можно установить на сложном, неровном рельефе.
  • Простота обслуживания и ремонта: за счёт того, что конструкция легко демонтируется.

Технология установки опор освещения сложна и требует продуманного планирования. Специалисты нашей компании окажут помощь в выборе материала конструкций, способа установки столба и светильников на опоры и проведут все необходимые работы по монтажу.

Установка опор освещения: проектная документация, типы конструкций, порядок работ

Установка металлических опор освещения технология

Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Чтобы сделать качественное освещение зданий и прилегающие к ним территорий, улиц, дорог, тротуаров, площадей и многого другого, необходима комплексная разработка и монтаж всей системы наружного освещения. Одной из главных составляющих перечня проводимых строительно-монтажных работ является установка опор освещения.

Современные фонарные столбы

Проектная документация

Для достижения наилучших результатов, прежде всего разрабатываются проектные документы, в которых учитываются:

  • рельеф и размеры освещаемой территории;
  • уровень освещения;
  • мощность электроосветительных приборов;
  • длина и сечение проводов кабельной линии;
  • количество опор и приборов освещения;
  • возможность оборудования осветительного комплекса автоматической защитной системой и элементами ручного управления.

Внимание! С учётом того, что существует угроза повреждения находящихся на строительной территории других инженерных коммуникаций, любые работы по установке систем наружного освещения проводятся только после получения разрешения на проведение этих работ в соответствующих органах.

Методы крепления столбов

Существует несколько способов установки осветительных столбов:

  • Установка опор в пробуренные в грунте отверстия с последующей их фиксацией бетонной смесью.
  • Фланцевое закрепление опоры на железобетонном основании.

Виды монтажа фонарных столбов

Способы монтажа электропроводки

Снабжение электричеством осветительных приборов осуществляется как при помощи более простого воздушного метода закрепления токонесущих проводов, так и методом подземного прокладывания кабеля.

Закладка кабеля, как правило, осуществляется на глубину в пределах 0,8-1м. В случае прохождения кабеля под магистральной автодорогой, его заглубление должно быть не менее 1,25-1,5 м от уровня почвы.

Если электрокабель не имеет достаточно прочной защитной оболочки, то его монтаж проводят в специальных электротехнических трубах, жёсткость которых выбирается с учётом рыхлости почвы и степенью вероятности возникновения нежелательных механических повреждений.

Первоначальным этапом проведения строительных работ является расчистка и планировка территории. С помощью нивелира определяются места расположения осветительных столбов, и отмечаются контрольными колышками.

В случае подземной прокладки электроснабжающего кабеля, рытьё траншей может осуществляться до, или после того, как будет проведена установка опор.

Закрепление столбов методом бетонирования

С помощью бетонирования можно устанавливать как бетонные, так и металлические опоры освещения. Для этого в месте планируемого размещения столба в почве производится бурение отверстия. Величина заглубления столба выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба.

Таблица выбора величины заглубления столба

Диаметр отверстия должен превышать диаметр столба как минимум на 200мм. Если почва слишком мягкая, в яму закладывается пятнадцатисантиметровая подушка из песка и гранитного щебня, с соотношением толщины слоёв 2/3.

Затем устанавливается столб, и при помощи временных распорок выравнивается строго вертикально. Пустоты между столбом и грунтом заполняются бетонной смесью, и тщательно утрамбовываются до уровня почвы.

Для большей устойчивости, при монтаже металлических столбов перед бетонированием к столбу привариваются распорки из арматурного прута.

Забетонированный столб

Фланцевый способ закрепления фонарных столбов

Данный способ осуществляется методом резьбового крепления металлического фланца, приваренного в нижней части столба к железобетонному основанию.

Иногда, для установки небольших опор освещения, используют заранее изготовленные монолитные бетонные блоки с приваренными к армирующему каркасу резьбовыми анкерными шпильками.

Такой блок устанавливается с соблюдением горизонтальности верхней плоскости на песчано-гравийную подушку в яму соответствующих размеров.

Грунт вокруг блока утрамбовывается, а фланец выставленного столба фиксируется гайками.

Готовый фундаментный блок

Для столбов большой высотности проводится изготовление железобетонного основания в месте расположения осветительной опоры:

  • Выкапывается яма прямоугольного или круглого сечения.
  • При высокой сыпучести грунта, или с целью изготовления фундамента с выступающей над поверхностью почвы цокольной частью, устанавливается опалубка.
  • В опалубку закладывается металлическая рама с приваренными анкерными болтами и армирующими элементами.
  • Подготовленная конструкция заливается и утрамбовывается бетонной смесью.

Внимание! Монтаж столбов на фундаменте следует проводить только после окончательного застывания и высыхания бетона, что, как правило, составляет от двух до пяти суток, в зависимости от погодных условий.

Фланцевое крепление столба

Изготовление бетона

Цементно-песчаный раствор для бетона готовят способом постоянного перемешивания сухой смеси с добавлением воды до достижения сметанообразной консистенции. Цемент желательно использовать не ниже марки 400. Пропорциональное соотношение цемента и песка 2/3.

Чтобы получился хороший бетон, в цементный раствор в качестве наполнителя добавляют гранитный щебень. щебня не должно превышать 75% всего объёма бетона.

Способы защиты конструкции от разрушения

В отличие от бетонных столбов, металлические осветительные опоры теряют внешний вид и разрушаются от коррозии. С целью увеличения срока эксплуатации и защиты от ржавления, перед установкой их следует покрыть антикоррозионной грунтовкой и покрасить.

Для предотвращения нежелательного раскручивания анкерных соединений фланцевых креплений столбов, в качестве контргайки желательно использовать корончатые гайки со шплинтом.

Корончатая гайка под шплинт

Технология монтажа столбов под фонари

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Установка опор наружного освещения

Установка металлических опор освещения технология

При установке любых уличных фонарей необходимо использовать специальные опоры для монтажа наружного освещения, которые не только бы соответствовали техническим нормативам, но и гармонично вписывались в окружающий ландшафт. Перед проведением работ по установке таких сооружений всегда разрабатываются проекты, в которых учитывается:

  • уровень освещенности;
  • расход потребляемого электричества;
  • особенности технического обслуживания уличных фонарей;
  • материал, из которого будет сделана опора;
  • количество фонарей;
  • технология установки опорных конструкций;
  • особенности рельефа.

Любой монтаж должен проводиться только по разработанной проектной документации. Это обеспечивает надежность, безопасность и долговечность использования оснований для наружного освещения.

Материалы для опорных конструкций под фонари

Все основания для фонарей имеют форму столба или мачты, которые могут быть изготовлены из:

  • металла;
  • железобетона;
  • композитных материалов;

От прочности оснований зависит не только качество освещения в темное время, но и безопасность людей. Конструкции под уличные фонари должны отвечать строгим техническим требованиям. Установка таких конструкций всегда должна проводиться опытными специалистами, которые обеспечат их надежную фиксацию. Технология крепления оснований определяется материалом, из которого они сделаны.

Самым доступным по цене считаются железобетонные конструкции. Армирование придает больше прочности бетону. Но такие изделия не всегда соответствуют эстетическим требованиям, предъявляемым к городским ландшафтам.

Поэтому в городах часто устанавливаются металлические опоры освещения, которые производятся из стали или алюминия. Из металла можно создавать разнообразные формы оснований, которые не испортят внешнего вида фонаря.

Конструкции из композитных материалов отличает возможность создавать любые формы для оснований. Они не боятся агрессивных уличных воздействий и могут быть изготовлены в любой форме.

Весят такие столбы немного, поэтому не представляют опасности для пешеходов. Но срок службы у них короче, чем у металлических аналогов и составляет не более 50 лет.

К тому же композитные материалы стоят дорого и отличаются хорошей горючестью, что очень опасно при столкновении автомобиля с уличным фонарем.

Конструктивные особенности

Алюминиевый или стальный столб под уличный фонарь всегда имеет внутри полость и довольно небольшую высоту.

В верхней ее части имеются отверстия, которые позволяют хорошо закрепить кронштейны для опор, на который будет подвешен фонарь. Декоративные части для таких конструкций изготавливают из чугуна.

Наружная часть основания под освещение покрывается на металлических конструкциях оцинковкой, что защищает ее от коррозии.

Для хорошей освещенности в вечернее время больших пространств в городе используют мачты, высота которых зависит от назначения уличного освещения.

Форма таких конструкций может быть граненой, трубчатой или в виде металлической фермы. На них устанавливается стационарная или мобильная подсветка.

В первом случае мачты оборудуют лестницами или подъемником для проведения технического обслуживания. Мобильные фонари могут опускаться на специальной лебедке.

Функциональные особенности

По типу использования наружное освещение принято делить на:

  • пешеходное;
  • парковое;
  • магистральное;
  • специальное.

Фонари, освещающие пешеходные дорожки могут иметь любую форму и цвет, в зависимости от архитектурного замысла проектировщиков. На них всегда нужно устанавливать знак, предупреждающий пешеходов о наличии высокого напряжения.

Для освещения парковых зон необходимо использовать высокие фонари для лучшей освещенности территории в ночное время. При этом подсветка не должна раздражать глаза людей, создавая комфортные и безопасные условия для зрения.

Магистральные и специальные столбы и мачты устанавливают на особых объектах: стадионах, больших площадях, спортивных или строительных площадках. На эти конструкции дается большое напряжение, поэтому всегда необходимо на них устанавливать заземление.

Типы монтажных технологий

Для установки фонарных столбов и мачт используют прямостоячую или фланцевую технологию. В ходе монтажных работ кладут кабель, проводят установку заземлителей, устанавливают систему включения и выключения света.

Монтажные работы состоят из нескольких этапов:

  • бурения скважин глубиной не менее 1,2 метра;
  • прокладки траншеи для силового кабеля;
  • установки столба или мачты в скважину;
  • для металлических столбов проводят дополнительное армирование;
  • прокладывают кабель;
  • бетонируют скважину
  • Устанавливают светильники.

Фланцевая технология монтажа начинается с рытья котлована, в который потом устанавливают опорный элемент для фонаря. После этого производят заливку бетона. Опора монтируется к основанию после застывания бетона. Такой способ монтажа позволяет быстро провести демонтажные работы. Для этого нужно будет только открутить опору от забетонированного основания.

ТТК. Установка граненых опор наружного освещения марки ОГС,

Установка металлических опор освещения технология

     
     1.1.

Типовая технологическая карта(именуемая далее по тексту – ТТК) – комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии.

ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР) и другой организационно-технологическойдокументации строительными подразделениями. ТТК является составнойчастью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) ииспользуется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.          1.2.

В настоящей ТТК приведеныуказания по организации и технологии производства работ поустановке граненых опор наружного освещения марки ОГС.          Определён состав производственныхопераций, требования к контролю качества и приемке работ, плановаятрудоемкость работ, трудовые, производственные и материальныересурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охранетруда.

          1.3.

Нормативной базой для разработкитехнологической карты являются:          – типовые чертежи;          – строительные нормы и правила (СНиП,СН, СП);          – заводские инструкции и техническиеусловия (ТУ);          – нормы и расценки настроительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);          – производственные нормы расходаматериалов (НПРМ);          – местные прогрессивные нормы ирасценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-техническихресурсов.          1.4. Цель создания ТТК – описаниерешений по организации и технологии производства работ по установкеграненых опор наружного освещения марки ОГС, с целью обеспечения ихвысокого качества, а также:          – снижение себестоимости работ;          – сокращение продолжительностистроительства;          – обеспечение безопасностивыполняемых работ;          – организации ритмичной работы;          – рациональное использование трудовыхресурсов и машин;          – унификации технологическихрешений.          1.5. На базе ТТК в составе ППР (какобязательные составляющие Проекта производства работ)разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнениеотдельных видов работ по установке граненых опор наружногоосвещения марки ОГС.          Конструктивные особенности ихвыполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК,устанавливаются соответствующей подрядной строительнойорганизацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.          РТК рассматриваются и утверждаются всоставе ППР руководителем Генеральной подрядной строительнойорганизации.          1.6. ТТК можно привязать кконкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоитв уточнении объемов работ, средств механизации, потребности втрудовых и материально-технических ресурсах.          Порядок привязки ТТК к местнымусловиям:          – рассмотрение материалов карты ивыбор искомого варианта;          – проверка соответствия исходныхданных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов,применяемых строительных материалов, состава звена рабочих)принятому варианту;          – корректировка объемов работ всоответствии с избранным вариантом производства работ и конкретнымпроектным решением;          – пересчёт калькуляции,технико-экономических показателей, потребности в машинах,механизмах, инструментах и материально-технических ресурсахприменительно к избранному варианту;          – оформление графической части сконкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений всоответствии с их фактическими габаритами.          1.7. Типовая технологическая картаразработана для инженерно-технических работников (производителейработ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-йтемпературной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правиламипроизводства работ по установке граненых опор наружного освещениямарки ОГС, с применением наиболее современных средств механизации,прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.     

     Технологическая картаразработана на общий объём монтажных работ:

     

     – опора наружного освещенияОГС(ф)-0,7-10 – 10 шт.

     

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          2.1. Технологическая картаразработана на комплекс работ по установке граненых опор наружногоосвещения марки ОГС.          2.2. Работы по установке граненыхопор наружного освещения марки ОГС, выполняются механизированнымотрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течениесмены составляет:

час.

          2.3. В состав работ, последовательновыполняемых при установке граненых опор наружного освещения маркиОГС, входят следующие технологические операции:          – геодезическая разметка местустановки опор;          – бурение скважин под закладнойэлемент;          – устройство фундаментов опор.

          – подготовку металлоконструкций опорык монтажу;          – монтаж металлоконструкций опорыосвещения.     

     2.4.

Технологической картойпредусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеномв составе: полноповоротный стреловой автомобильный кранКС-3577-3 (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м); седельный тягачКамАЗ-54115-15с бортовым полуприцепомСЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); бурильнаямашина БМ-205Дна базе пневмоколесного трактораМТЗ-82 (глубина бурения до 2,0 м, диаметр бурения от 200 до 550мм); передвижная бензиноваяэлектростанцияHonda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг);экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165 на базепневмоколесного трактора МТЗ-82 (ширина прорезаемой траншеи 140,190, 270, 400 мм; глубина разрабатываемой траншеи h=1,6 м);вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг);передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd(=5,3 м/час, =0,7 МПа, =940 кг).

     

     
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового кранаКС-3577-3

Рис.2.Траншеекопатель ЭТЦ-165Рис.3.Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.4.Автобетоносмеситель CБ-159АРис.5.Глубинный вибратор

     
Рис.6. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.7.Бурильная машина БМ-205ДРис.8.ЭлектростанцияРис.9.Вибротрамбовка

     
     2.5. Для монтажа опор освещенияприменяют следующие строительные материалы: бетонная смеськл.

В 25, W6, F200, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010; гравийно-песчанаясмесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) игравия (60%), отвечающая требованиям ГОСТ25607-94; трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420; монтажныеболты М38 по ГОСТ 52643-2006* из стали 40Х класса прочности6.8; гайки М38 по ГОСТ 52645-2006** из стали марки 35класса прочности 6; шайбы плоские по ГОСТ52646-2006*** из стали марки ВСт5пс2; шайбы пружинныепо ГОСТ6402-70*; граненые опоры наружного освещения маркиОГС(ф)-0,7-10,0 (длиной =10 м, m=256 кг); полиэтиленовые трубыПЭ100 SDR 11 DN 635,8мм,соответствующие требованиям ГОСТ18599-2001; силовой кабель АВВГ-0,66 кВ сечением34 мм, соответствующий требованиям ГОСТ16442-80;лак БТ N 577, отвечающийтребованиям ГОСТ5631-79; лента сигнальная (ширина 250 мм, толщина1,0 мм, цвет – красный), соответствующая требованиям ГОСТ Р12.4.026-2001.________________

     * Вероятно, ошибка оригинала. Следуетчитать ГОСТ Р52643-2006, здесь и далее по тексту;

     

     ** Вероятно, ошибка оригинала.Следует читать ГОСТ Р52645-2006, здесь и далее по тексту;

     

     *** Вероятно, ошибка оригинала.Следует читать ГОСТ Р52646-2006, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителябазы данных.

          

     
Рис.10. Трубный фундамент ФМ-0,273-2,0-420

     
=2,0 м; =273 мм; А=500 мм; Б=420 мм

     
Рис.11. Опора освещения ОГС(ф)-0,7-10,0

     
=162 мм; =341 мм; А=500 мм; В=420 мм; d=38 мм; Н=10 м

          2.6. Работы по установке граненыхопор наружного освещения марки ОГС следует выполнять,руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:     

     – СП48.13330.2011. “Организация строительства. Актуализированнаяредакция СНиП 12-01-2004”;

Технология установки опор уличного освещения

Установка металлических опор освещения технология

Обустройство системы уличного освещения является ответственным и кропотливым действием. Это объясняется наличием различных требований и норм. Первым делом необходимо достичь максимальной функциональности осветительных приборов и реализовать правильную установку опор освещения.

Разновидности и материал опор

В качестве основной опорной конструкции для приборов уличного освещения используются столбы. В течение многих лет их изготовляли из стали, дерева, бетона, железа и железобетона, что объяснялось надежностью и прочностью этих материалов. Подобные опоры устанавливались в разных точках населенного пункта, включая:

  1. Тротуары улиц и пешеходные дорожки.
  2. Автомобильные трассы или магистральные дороги.
  3. Участки возле государственных учреждений.
  4. Автозаправочные станции.
  5. Стоянки автомобилей.

В зависимости от материала изготовления столбы могут обладать разным весом и характеристиками.

Конструкции из дерева и бетона

Уличные столбы освещения на основе дерева и бетона пользуются большим спросом и применяются в разных странах. В зависимости от типа конструкции выделяют такие разновидности столбов:

  • промежуточные;
  • угловые с подкосом;
  • угловые с оттяжкой;
  • анкерные.

К преимуществам моделей из дерева следует отнести:

  1. Небольшой вес. 10-метровый столб с пропиткой может весить 300 кг, поэтому он гораздо легче изделий из других материалов. За счет этой особенности затраты на транспортировку опоры сокращаются, ее можно погрузить в вагон или машину и доставить на место монтажа.
  2. Отсутствие сложностей установки. Выполнить монтаж опоры из дерева может несколько человек, без применения специальной техники. Для этого используют трос или канат, а также вспомогательные устройства.
  3. Способность дерева выдерживать большие нагрузки. Деревянные опоры не боятся изгибов и сохраняют прочность при интенсивном воздействии.
  4. Диэлектрические характеристики. В отличие от металла, древесина не передает электрический ток на землю в случае короткого замыкания. Это исключает необходимость покупки и установки изоляционных систем.
  5. Доступная стоимость. Опоры из дерева стоят от 2 до 6 тыс. рублей.

К минусам деревянных столбов относят уязвимость к гниению и вероятность повреждения в случае появления кромки льда на проводах. Чтобы укрепить опору, вокруг нее делается бетонная опалубка.

Металлические и железобетонные изделия

Еще для обустройства систем уличного света используются металлические и железобетонные опоры освещения. При этом вторые характеризуются следующими плюсами:

  1. Устойчивость к коррозийным процессам. Это свойство характерно для железобетонных изделий, т.к. металл остается уязвимым к коррозии.
  2. Высокая прочность. Осветительный столб из железобетона намного прочнее металлического, что делает его востребованными для агрессивных условий эксплуатации.
  3. Железобетон считается диэлектриком, который полностью поглощает любой ток и изолирует его от окружающей среды.

Металлические оцинкованные модели создаются на основе листа толщиной 3-4 мм и обладают конической граненой формой. Высота конструкции может варьироваться от 3 до 12 м, хотя существуют и специализированные опоры, высотой до 24 м.

Стальные опоры освещения поставляются с кронштейнами для монтажа осветительных приборов. В зависимости от специфики системы разрабатывается целая гамма металлических кронштейнов.

Основные принципы размещения

Существует несколько принципов и норм, в соответствии с которыми устанавливаются опоры уличного освещения. Перед определением расстояния между столбами освещения нужно разобраться с их конструктивными особенностями. Подобное изделие состоит из 2 частей:

  1. Основной элемент, который является опорой. Высота столбов зависит от его назначения и условий эксплуатации. При установке конструкций в малонаселенных пунктах принято придерживаться такой технологии, чтобы падающие лучи формировали своеобразный конус на земле.
  2. Источник светового потока. Прибор устанавливается в самой верхней части осветительного столба и может обладать разной формой и рабочими параметрами. Они определяются местом монтажа линии освещения. Так, если нужно обустраивать иллюминации автомобильных дорог, понадобится установить мощное оборудование, поэтому его размер будет достаточно большим. При освещении парков отдыха, скверов или открытых площадей основной акцент ставится на декоративность осветительных приборов.

Нередко столбы с лампами предназначаются не только для обеспечения улиц светом, но и фиксации различных коммуникационных проводов и линий электропередач. Расстояние между ними увеличивается в соответствии с установленными нормами.

Организация и порядок выполнения работ

На первый взгляд может показаться, что работы по установке столбов с фонарями не требуют больших усилий. У многих создается впечатление, что достаточно применить кран, поднять им опоры и закрепить их в заранее проделанных скважинах, но на практике ситуация выглядит иначе.

Существует масса норм и технологических карт, по которым выполняется монтаж опор.

Использование технологической карты

Самая распространенная технологическая карта предназначена для установки и демонтажа опор и других подобных конструкций с помощью краново-буровой машины «BOSCHUNG DELPHI S-111».

С помощью бурильной установки проделывается скважина, после чего туда фиксируется столб. При демонтаже опоры из земли применяется аналогичная техника.

Если технологическая карта адаптирована к отдельной строительной площадке, следует определить объем работ, провести расчеты и составить приблизительный график. С помощью карты можно организовать автоматизированное рабочее место для специалистов, которые будут участвовать в строительном процессе.

Монтаж опор

Перед тем как приступить к монтажу опор освещения, нужно реализовать несколько подготовительных действий:

  1. С учетом Правил о договорах подряда на проведение строительных работ подготавливаются нужные документы.
  2. После этого происходит согласование графиков поставки исходного сырья и техники. На этом этапе учитывается последовательность монтажных работ, которые будут выполняться на строительной площадке.
  3. Согласно СНиПу, необходимо предусмотреть все требования противопожарной безопасности.
  4. На последнем этапе осуществляется разработка проекта и подготовка документации для инженеров и бригадиров.

В случае если подключение уличных светильников осуществляется на проезжей части или загородной автомобильной магистрали, нужно разработать проект по организации движения автомобилей. Перед монтажом фонарных столбов проводится геодезическая разбивка осей трассы.

В конце происходит составление акта со всеми сопутствующими документами и технологической картой.

Демонтаж опор освещения

Необходимость извлечения опоры уличного освещения возникает в случае повреждения конструкции или изменения технологической карты. Подобный процесс требует повышенного внимания и осторожности, а в его выполнении принимают участие специалисты. Изначально они проводят обследование линий напряжения, определяют состояние столбов и определяют план действий.

Для демонтажа опор мастерам нужно обладать навыками промышленного альпинизма и применять автомобильный кран.

Технология демонтажа определяется способом крепления столба освещения. Сегодня применяются такие варианты фиксации: сварка, крюки, специальные крепежные элементы.

Порой удается осуществить демонтаж своими усилиями, но в основном приходится задействовать профессиональную технику.

Но независимо от специфики крепления, работы по демонтажу столбов осуществляются на большой высоте и требуют особой ответственности.

Демонтаж проводится после отключения проводов и состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная оценка участка и состояния столбов.
  2. Создание плана действий по демонтажу.
  3. Задействование специальной техники и оборудования.
  4. Снятие электрических проводов.
  5. Демонтаж опоры и фундамента (если он имеется).
  6. Установка нового столба или засыпка углубления.
  7. Вывоз образованного в процессе демонтажа мусора на свалку.

Обязательные требования для проведения работ

Установка опор наружного освещения осуществляется с учетом установленных требований и правил.

В первую очередь нужно позаботиться о всей требуемой документации и разрешениях. Для повышения надежности крепления фланцев применяются корончатые гайки со шплинтом. Сам столб обрабатывается защитной краской или грунтовкой, а при монтаже в мягкую почву дополнительно усиливается песчано-щебеночной подушкой.

Если учесть такие нормы, процесс установки опор будет максимально качественным и результативным.



Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.