Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Уличное освещение на столбах: кто обслуживает, куда обращаться, если во дворе нет света, фонари на дворовой территории многоквартирного дома

Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда во дворе или на улице с наступлением темноты отсутствует освещение. Особенно это характерно для новостроек, многоквартирных домов спальных районов. Уличное освещение на столбах – кто обслуживает? Если вблизи дома нет света, куда звонить? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Нормативы и требования

Чтобы иметь представление о том, как отстаивать свои права в случае отсутствия освещения, необходимо разобраться в том, как обустроено уличное освещение. Основными пунктами правил СНиП и строительных норм являются:

  • памятники и архитектурные объекты обязательно должны освещаться,
  • освещение главных дорог и второстепенных осуществляется с учетом вида дорожного покрытия и его способности отражать свет,
  • для каждого отдельного объекта предусмотрен конкретный уровень горизонтальной освещенности, так, для магистралей это значение соответствует 20 лк, для дорог районного значения – 15 лк, для улиц вполне хватает 4-6 лк.

Виды столбов и порядок их установки

Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:

  1. Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
  2. Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
  3. Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
  4. Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.

При установке опор важно уделить внимание фундаменту. Глубина при газонной установке не может быть менее 80 см. При остальных видах монтажа глубина не должна быть менее 160 см.

Среди других требований выделяют:

  • промежуток между опорами должен быть не менее 60 см,
  • установка опор в один ряд,
  • опоры в два ряда выстраиваются в шахматном или прямоугольном порядке.

На расстояние от бордюра дороги влияет интенсивность движения:

  1. если на дорогах нет грузовых машин – 0,3 м,
  2. второстепенные дороги – 0,6 м,
  3. магистрали – 1 м.

Виды ламп

Для освещения на улицах могут использоваться разные лампы:

  • натриевые,
  • ртутные,
  • светодиодные,
  • металлогалогенные лампы.

Все чаще можно увидеть фонари на светодиодах. Основными отличиями светодиодных приборов являются:

  1. экономичность,
  2. прочность,
  3. долговечность,
  4. устойчивость к влаге, изменениям температур,
  5. равномерный яркий свет.

Уличное освещение необходимо для того, чтобы обеспечить безопасное движение транспорта, удобства пешеходов, для ощущения безопасности в темный период времени.

Кто отвечает

Согласно закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территории жилых домов, микрорайонов, кварталов, промышленных организаций и коммунальных, аллеи, дороги, улицы, мосты, бульвары, а значит, и дворы, находятся под контролем местных органов самоуправления.

ВНИМАНИЕ! Статья 16 говорит о том, что городская администрация устанавливает расписание освещения в темное время на перечисленных объектах. Однако собственники строений должны поддерживать освещенность.

Освещением городской местности занимаются энергосберегающие организации, являющиеся коммерческими структурами. Они составляют договор с местной организацией или иными лицами и предоставляют им свои услуги.Строительство и ремонт линий электропередач возлагается на все те же специализированные организации, с которыми администрация заключает договор.

Однако это все относится к территории общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары). Дворы в этот список не входят. Они относятся к придомовой территории. Это уже совсем другое. Эта территория предназначена для отдыха, детских площадок, спортивных, насаждений, тротуаров, парковки.

В ЖК РФ (ч. 2, ст. 162) указано, что между собственниками квартир, товариществом, органом управления жилищного кооператива, а иногда и с застройщиком и управляющей компанией (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ) составляется договор.

Договор содержит информацию об услугах и работах, которые касаются содержания общего имущества и его ремонта, а также предоставления коммунальных услуг. Подобные услуги являются платными. В ЖК РФ (ч. 1 и 2 ст. 154) указано, что их плата входит в квитанции на оплату предоставляемых услуг.

Нет света на улицах и во дворе

Сначала нужно определить возникшую проблему:

  • требуется замена лампочки,
  • слабое освещение или требуется дополнительное,
  • освещение отсутствует.

Если есть видимые повреждения лампочки, сначала можно сообщить об этом диспетчеру ЖКХ. Номер телефона представлен на сайте соответствующей компании.

Если проблема не решена, нужно идти в Администрацию города, поскольку именно она заключает договор с электросетями.

Связавшись с энергокомпанией, последняя должна проверить состояние осветительного прибора и произвести ремонтные работы. Необходимо в произвольной форме составить частную жалобу (еще лучше, если она будет коллективной) в местную Администрацию.

В тексте жалобы необходимо указать:

  1. за какой организацией закреплена обязанность по обслуживанию осветительных приборов на конкретном участке,
  2. наименование заказчика по заключенному с этой компанией договору,
  3. кто должен отвечать за поддержание освещения на данной территории.

При слабом уличном освещении нужно сообщать в УК, написав также частное или коллективное заявление. Обязательно прописывается полностью ФИО всех заявителей, подпись и адрес проживания. Именно УК отвечает за жизнь и здоровье жильцов, которые должны указывать ей на имеющиеся недоработки.

При отсутствии освещения во дворе, вы имеете право обратиться в местную администрацию. Для этого есть законные основания, а именно, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Можно руководствоваться и ГОСТом, в котором прописаны требования к порядку организации уличного освещения.

Следить за наличием освещения на улицах и во дворах является их прямой обязанностью. После написания и отправки жалобы, ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ! Если от местного муниципалитета пришел отказ, вы можете обратиться с заявлением в суд. В нем обязательно нужно указать о неисполнении их прямых обязанностей.

Деревни и поселки

В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.

ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.

Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.

Если по улице или во дворе жилого дома отсутствует освещение, следует обращаться с этим вопросом в соответствующие органы. Однако не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, поскольку молниеносно она не решается.

Ответ на вопрос, куда жаловаться при отсутствии освещения на улицах, будет зависеть от территории, о которой идет речь.

Загрузка…

Кто отвечает за свет во дворе – Голос закона

Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения.

Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления.

Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам.

Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы.

В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

(252,76

Кто отвечает за уличное освещение в москве во дворе – Решение юриста

Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда во дворе или на улице с наступлением темноты отсутствует освещение. Особенно это характерно для новостроек, многоквартирных домов спальных районов. Уличное освещение на столбах – кто обслуживает? Если вблизи дома нет света, куда звонить? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Уличное освещение на столбах кто обслуживает фото и видео

Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.

Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют.

Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Читать далее >>

Сфера деятельности службы, занимающейся наружным освещением

Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

  • профилактика и уход за конструкциями;
  • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
  • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
  • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
  • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
  • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
  • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
  • капитальные ремонтные работы.

В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации.

И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.

Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.

Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.

Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Нормы освещения уличных территорий

Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

  • дороги и улицы местного значения;
  • улицы и дороги районного значения;
  • дороги скоростные.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

  • долговечность;
  • прочность;
  • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
  • экономичность;
  • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Уличное освещение на столбах кто обслуживает

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.