Смазка для улучшения электрического контакта

Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Смазка для улучшения электрического контакта
Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов.

Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.

Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

  • Имеет высокие диэлектрические свойства.
  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
  • Предотвращает образование коррозии и окисления
  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
  • Предотвращает утечку тока из соединения
  • Надежно герметизирует и изолирует
  • Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
  • Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;
  • при колебаниях температуры и влажности воздуха;
  • во влажном и морском климате;
  • в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;
  • в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами. 

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке.

Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено.

Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

Электропроводящая смазка

Смазка для улучшения электрического контакта

Наше время представить без электрооборудования во всех сферах деятельности просто невозможно. Аппаратура всё больше усложняется.

Увеличение функционала устройств и качество работы напрямую зависит от надежного соединения. Надежная коммутация между контактами означает беспрепятственный прохождении электрического тока между приборами.

В зависимости от величины прохождения тока неисправное соединение может вызвать нагрев и даже искрение.

Основные неисправности:

  • Истирание контактного слоя, возможно при частом использования разъема;
  • Смещение точек контакта, возникает при токовой перегрузки или нагреве из-за слабого нажатия или контакта;
  • Смещение пластин относительно друг друга от вибрации;
  • Попадание между контактами или изоляционного слоя (вода, грязь, пыль).

Для устранения или уменьшения последствий применяют электропроводящую смазку .

По классификации смазки делятся на пассивные и активные. Пассивные смазки применяются для предотвращения контактов от окисления. т.е. создания прочной пленки для уменьшения контакта с кислородом. Активный — это состав,  который может разрушить окисную пленку, оставаясь нейтральным с самим металлом — такие составы применяются в электропроводящих смазкам.

Смазка контактная электропроводящая

Смазка электропроводящая (ЭПС) — это общий состав: масло, фракции нефтеперерабатывающих производств или синтетические вещества (силикон) в которые добавляются мелкодисперсные металлические порошки (медь, алюминий), графит. Изготавливаются для нанесения на контакты с целью уменьшения их сопротивления.

Внимание, с целью исключения возникновения гальванической цепи меди и алюминия, при применении следует применять только соответствующие по названию смазки (медная, алюминиевая) и смешивать их не рекомендуется.

Перед нанесением смазки для контактов необходимо их очистить от различного рода загрязнений.

Назначение:

Не силиконовая, предназначена для очистки электроконтактов любого электрооборудования. С ее помощью легко и быстро можно очистить контакты от загрязнения, жировых плёнок и окислов металлов.

Благодаря высокоэффективной очистке снижается сопротивление контактов, улучшается качество коммутации, уменьшается ток утечки. Нейтрален к резине и любому виду пластика.

 Благодаря аэрозольной подаче эффективен в слабо доступных местах клеммных коммутаторов автомобиля.

Свойства:

  • Удаляет загрязнения с контактов;
  • Благодаря специальной формуле разрушает плёнку окисла;
  • Благодаря удалению окисной пленки уменьшается контактное сопротивление

Применение:

  • Обесточить обрабатываемые контакты;
  • Нанести состав на разъемы и оставить на 5-10 мин.;
  • Удалить загрязнения с салфеткой, продуть сжатым воздухом или очиститель щеткой;
  • После обработки требует нанесения электропроводной смазки.

Как правильно очистить контакты и  не навредить видео — инструкция ниже.

Характеристики:

Тип: спрей — аэрозоль, поступает в продажа в аэрозольных баллонах. Вес — 0,410кг, длина — 0,193ммм, ширина — 0, 66 мм.

Графитная смазка своими руками

Графитовая смазка

Еще один вариант контактной токопроводящей смазки — на основе графита.

Состав смазки аналогичен как с другими наполнителями: основа — минеральные масла,  загуститель и наполнитель, в данном случае мелкодисперсный графит, который обладает хорошими токопроводящими свойствами, другими словами, графит можно использовать в электропроводящих смазках с тем преимуществом, что он значительно дешевле, чем с добавкой из металлов или молибдена, и хотя,  выглядит состав «в чёрном цвете» свойства от этого не хуже чем с «благородными» наполнителями. Рассмотрим некоторые из пользующихся спросом.

Смазка графитовая электропроводящая «Контакт 1 г»

Другое название смазки «Контакт-1» электропроводная.

Смазка графитная УССА

Используя уникальные свойства графита: сопротивление высокому давлению, стойкость к высокой температуре и его дешевизну, многие фирмы стали использовать его как добавку к недорогой основе, например, солидол и получать смесь с высокими механическими свойствами.

Произведя исследования в лаборатории был выработан оптимальный состав добавки графита пластические смазки или жир, эти свойства были регламентированы в ГОСТ 3333-80 и определено название «Графитная смазка». Одна из таких получила название УСсА.

Назначение смазки:

смазка для высоконагруженных не быстроходных деталей, рессор, направляющих, понижающих редукторов.

Использование:

  • Для крупноразмерных низко оборотистых редукторов;
  • Шарниры рессор, рессоры, ролики транспортных конвейерах;
  • Как предохраняющую от воздействия воды и агрессивной среды дорожной посыпки подвижные детали автомобиля;
  • Винты домкратов, направляющие салазки крупных пинолей станка:
  • Буровые долота и их направляющие.

Ну, а если электропроводящую смазка купить негде или некогда, ее можно легко приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции и технику изготовления как на видио ниже.

Применение смазок с наполнителями.

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Смазка для улучшения электрического контакта

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство.

В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд.

Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Консистентная смазка для защиты от коррозии не содержит медного или графитового порошка, и обладает нулевой проводимостью. Ее можно наносить обильно, не опасаясь короткого замыкания.

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Смазка для улучшения электрического контакта

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Загрузка…

Обработка, защита и смазка контактов

Смазка для улучшения электрического контакта

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место.

Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно.

Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов.

То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем.

Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа.

Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании.

Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Зачем нужна смазка для электроконтактов?

Смазка для улучшения электрического контакта

Бесперебойная работа электрического оборудования во многом зависит от надежности контактов их электрических цепей. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений, разрушение контактов, утечки тока, которые происходят под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов путем полной блокировки попадания химических сред и влаги к электрическим контактам.

Зачем необходимо смазывать электрические контакты?

Для повышения надежности и продолжительность работы техники защиту контактов необходимо производить по трем основным направлениям, по которым наиболее часто возникают проблемы при эксплуатации:

  • Коррозия металлических контактов. Эта неисправность обусловлена в основном неблагоприятными условиями окружающей среды: сырость, попадание влаги, низкие или высокие температуры. При повышении влажности воздуха образуется конденсат, который оседает не только на поверхности, но и на внутренних частях и электроконтактах оборудования. В таких условиях на контактах со временем начинают проявляться продукты коррозии, мешающие нормальному функционированию электрики и приводящие к неисправностям
  • Окисление. Этой проблеме в большой степени подвержены клеммы аккумуляторных батарей автомобиля. Причин образования белого налета – продуктов окисления – может быть очень много: вытекание электролита, замыкание ячеек батареи, нарушение герметичности корпуса аккумулятора и т.д. Окислению подвержены контакты не только автомобильной техники, но также и жестких дисков компьютеров, электрообогревателей, стиральных машин и прочих бытовых и промышленных приборов
  • Короткое замыкание или утечки тока. Они могут возникать в результате нарушения изоляции токоведущих элементов или механического соприкосновения неизолированных элементов. Это может привести к нагреванию, расплавлению электрических проводников с возможностью последующего возгорания и распространения пожара

Предотвратить появление вышеперечисленных проблем призваны специальные смазки. Они создают защитную оболочку, надежно предотвращают разрушение контактов и выход из строя всего оборудования.

Наиболее доступным и эффективным решением проблем с коррозией, окислением и коротким замыканием является Смазка для электроконтактов EFELE. Этот электроизоляционный материал препятствует попаданию влаги, загрязнений и защищает контакты от агрессивных внешних воздействий.

Особенности и преимущества Смазки для электроконтактов EFELE

Диэлектрическая пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель, а также специальный пакет присадок. В нем не содержится твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный высоковязкий полупрозрачный состав белого цвета. Он не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет 3-ий класс консистенции по классификации NLGI – полутвердая, густая. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Смазочный материал универсален, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д. Он надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Основные преимущества смазки:

  • Термо- и морозостойкость. Состав работает при широком диапазоне рабочих температур: от -40 °C до +160 °C.

    Он сохраняет свои изначальные свойства, не течет и не застывает

  • Предотвращение образования коррозии металлов и окисления
  • Устойчивость к влаге и слабым кислотным и щелочным растворам
  • Защита контактов от возникновения короткого замыкания
  • Диэлектрические свойства, которые предотвращают утечку тока
  • Надежная герметизация и изоляция контактов
  • Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами

При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Как правильно наносить смазку на электроконтакты?

Смазка для электроконтактов EFELE проста в использовании. При обслуживании перед нанесением сами контакты необходимо предварительно подготовить. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Зачистить следы окисления и загрязнений с клемм и контактов. Для этого используются специальные очистители для контактов или наждачная бумага
  • Далее нужно плотно соединить проводники и произвести монтаж электрических контактов
  • Смазочный материал наносится на собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной более 2 мм
  • Излишки состава удаляются мягким материалом или безворсовой ветошью

Смазка выпускается в прочных пластиковых дозаторах объемом по 15 грамм. Компактная разборная блистерная упаковка не занимает много места, ее удобно транспортировать. Узкий гибкий носик дозатора позволяет наносить материал на поверхность контактов, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено.

Смазка для электроконтактов EFELE защищает контакты автомобилей и электроприборов от образования коррозии и окисления. Состав покрывает контакты и создает специальный искусственный диэлектрический барьер, который препятствует агрессивному воздействию внешней среды, влаги и химических сред. Она препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск возникновения аварийных ситуаций и повышая надежность контактов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.