Освещение письменного стола школьника

Как и какую настольную лампу выбрать для школьника?

Освещение письменного стола школьника

Наиболееудобное и безвредное для глаз – естественное освещение.

Но самые длинные дни, ксожалению, приходятся на летнее время, когда у школьников как раз проходят каникулы,а во время занятий им приходится заниматься преимущественно в условияхискусственного освещения, особенно зимой, когда без осветительных приборовзанятия становятся просто невозможными. В такой ситуации неизбежно встаётвопрос, как правильно выбрать настольную лампу для школьника.

Освещение рабочего стола и всей комнаты для младшегошкольника, ученика средних классов и старшеклассника должно иметь высокуюфункциональность и отвечать некоторым специфическим требованиям. Посколькушкольник по несколько часов в день сидитпри свете настольной лампы, то её свет не должен приносить ему вред.

В первуюочередь настольная лампа, что недвусмысленно явствует из самого её названия,должна освещать столешницу рабочего стола или парты. При этом её конструкциядолжна создавать «островок света», а само излучение лампы не должно утомлятьзрение. Оптимальным вариантом будет рассеянный свет без резких переходов светаи тени.

Требования к освещению рабочего места школьника

Согласногигиеническим требованиям, освещение должно быть ровным, мягким, не дающимтеней и бликов. Это обязательно нужно учитывать перед тем, каквыбрать настольную лампу для школьника. Отсюда понятно и то, что однойнастольной лампой обойтись не удастся, поэтому во время занятий включеннымдолжен быть и верхний свет.

Шторы на окнах желательно повесить не сильнопрепятствующие проникновению солнечного света. Окно должно быть хорошо вымытым,без цветов и других затеняющих предметов на подоконнике. Нежелательноиспользовать в одном помещении лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Что жекасается самой настольной лампы для школьника, то для неё важнейшимихарактеристиками являются функциональность, безопасность и удобство.

Еслиосвещение будет правильным, то глаза ребёнка будут меньше уставать, сам он меньшеутомляться, а, значит, лучше справляться с учебной нагрузкой и успешнейучиться.

Выбор конструкции настольной лампы

Решая, каквыбрать настольную лампу для первоклассника, нужно помнить, что лучше всего,чтобы она имела простейшую конструкцию – тогда с ней легко будет управляться и самому ребёнку.

Для таких целей очень удобной показала себя лампа наштативе или гибкой ножке, которая, чтобы не упасть, накрепко фиксируется кстолешнице. Ножка возможна любая: поворачивающаяся на шарнирах или полностьюгибкая, в любом варианте с её помощью можно освещать любые участки стола, непередвигая саму лампу. Модели на прищепке хороши своей мобильностью.

о том, как выбрать настольную лампу для школьника

Выбор источника света

Идеальнымидо сих пор считаются лампы накаливания, особенно с матовым исполнением. Хорошоподходят также современные светодиодные лампы, которые часто снабжаютсядиммером (реостатом), плавно регулирующим мощность светового потока. Благодаряэтому каждый пользователь имеет возможность настроить освещённость стола поднаиболее комфортабельные для него условия.

Но вот энергосберегающие лампы или лампочки дневного света не могут работать с реостатом, кроме того, уних холодный белый спектр, который далёк от естественного, к тому же онимерцают и в целом считаются вредными для глаз.

Кроме того, принцип работы такихламп требует наличия соединений ртути, которые очень вредны для здоровья. Еслиребёнок случайно разобьёт такую лампу, то непременно вдохнёт вредных испаренийртути.

Для таких ламп созданы несколько спектров излучения, которые указываютсяпроизводителем на цоколе:

  • ЛБХ – белый холодный свет;
  • ЛД – дневной свет;
  • ЛТБ – белый тёплый свет.

ЛТБ наиболее предпочтительный, поскольку этот спектрнаиболее близок к спектру солнечного света.

Мощность настольной лампы

Настольные лампы – не те приборы, которые требуютмаксимальной мощности источников, 100 Вт для них максимум, иначе сидящему возлених человеку будет некомфортно. Если кого-то устраивает мощность 60 Вт, то пустьон и продолжает ей пользоваться, а тем, кому этого маловато, можно заменитьтакую лампу на 75-ваттную. К тому же, мощность лампы должна зависеть отразмеров стола и цвета столешницы.

Чем больше стол и темнее его поверхность, тем более яркуюлампочку потребуется установить в лампу.

Следует помнить, что чем мощнее лампа накаливания, тем онасильнее греется (ведь на свет из её мощности уходят считанные проценты), такчто она запросто может перегреть ребёнка и даже прожечь абажур. Поэтому, еслишкольник начинает жаловаться на вялость, быструю утомляемость и головную боль,то следует обратить внимание на его настольную лампу.

Плафон настольной лампы

Плафон настольной лампы важен, прежде всего, не столькосвоей ценой и стилевым направлением, а тем, что должен быть непрозрачным инаправлять поток света на стол, отсекая бьющие в глаза яркие лучи лампочки.Кроме того, в нём должен быть отражатель, который смягчал бы свет благодарярассеиванию.

Лампочка не должна выступать за края плафона, чтобы неполивать ярким светом глаза ученика.

По существу, плафон – главная деталь, которая должнаповлиять на решение, какую настольную лампу выбрать для школьника.

На некоторые параметры плафона следует обращать особоевнимание:

  • Форма плафона. Для стола школьника лучше всего подойдётсветильник, имеющий плафон пирамидальной или конусообразной формы (узкаявершина и расширяющиеся книзу стенки). Благодаря такой форме настольная лампаобеспечит максимальное освещение.
  • Цвет плафона не должен быть чересчур ярким, чтобы от него неуставали глаза, и ребёнок не отвлекался от занятий. Идеальным вариантомсчитается зелёный цвет, который не отвлекает и меньше других раздражает зрение.Спокойные пастельные тона также вполне подойдут.

о том, какую настольную лампу выбрать для школьника

Материал плафона обычно представлен такими материалами, какстекло, ткань, пластик или металл.

  • Пластмассовые плафоны могут выглядеть вполне презентабельно,но если пластик некачественный, а лампочка вкручена слишком мощная, то ониспособны расплавиться и вызвать пожар. Поэтому если уж и покупать плафон изпластика, то только толстый, прочный и непрозрачный (прозрачный будетбесполезен для своего назначения).
  • Металл, безусловно, не горит и прочен, но моментальноразогревается, из-за чего ребёнок, случайно коснувшийся плафона или пытающийсяего поправить, может получить болезненный ожог.
  • Очень функциональны тканевые плафоны, поскольку отличнорассеивают проходящий свет, но люди почему-то больше предпочитают использоватьих в спальне. Видимо, из-за того, что ткань легко собирает пыль, что заставитобычного ребёнка чихать, а аллергика – страдать.
  • Хотя стеклянные абажуры и самые красивые, но это не лучшийвариант для школьника, поскольку стекло всегда может разбиться. Правда,специальное современное стекло разбить не так просто. В любом случае,стеклянный абажур должен быть также непрозрачным.

Выбирая для ученика настольную лампу, важно учесть и еёвысоту и размеры, поскольку здесь не годятся как чрезмерно маленькие, так игромоздкие изделия. Совсем нелишним будет узнать и мнение самого ученика, ведьлампа покупается надолго, и она должна ему сразу же понравиться, а нераздражать.

Положение лампы на столе

Что касается размещения настольной лампы на столе школьника,то оно, в первую очередь, зависит от того, кто он – правша или левша. То есть,в большинстве случаев лампа ставится на левом углу стола, но для левшей онменяется на правый, чтобы тень от руки не загораживала предмет вниманияученика. Лампа посредине стола может удовлетворить как правшей, так и левшей.

В любом случае нельзя использовать для освещения столасветильник, находящийся за спиной сидящего.

Часто для экономии места на столе светильники крепятся нанаходящихся рядом предметах (шкафах, полках) или стене.

Следует напомнить ещё раз, о чём нельзя забывать при организации рабочего места школьника:

  • избегать теней и бликов, выбирая для этого лампы с ровныммягким светом;
  • нельзя позволять ребёнку работать с одной настольной лампой,а включать и верхний свет;
  • нужно предоставить солнечному свету максимальную возможностьдля проникновения в комнату ученика: чаще мыть окна, подоконники освободить отцветов и других посторонних предметов, использовать светлые легкие шторы,пропускающие свет либо жалюзи.

Настольная лампа для школьника – советы и рекомендации при выборе

Освещение письменного стола школьника

Удобное и безопасное освещение — важнейшее условие эффективной организации рабочего места для ребенка школьного возраста. Именно за письменным столом он будет выполнять большую часть домашних заданий и от того, насколько правильно подобрана настольная лампа для школьника, во многом зависит успешность учебного процесса.

Лампы настольного типа принято классифицировать по ряду признаков, в том числе внешнему виду, особенностям работы, характеристикам лампочки и другим параметрам. При выборе настольной лампы рекомендуется обратить внимание на такие параметры, как:

  • место размещения;
  • мощность лампы;
  • размеры осветительного прибора и т.д.

Размещение и фиксация светильников

Один из основных показателей — способ установки. Светильники фиксируют либо к корпусу стола (на краю), либо они стоят на ножке — статической или динамической. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет менять направление света в нужную сторону.

Основание светильника должно быть достаточно увесистым, чтобы избежать его отклонений или скольжения по столу. Предпочтительны осветительные приборы на струбцине, так как они жестче крепятся на рабочем столе.

Важно! Если ребенок правша, источник света нужно располагать слева от него. Если же левша, наоборот — справа.

Очень практичное решение — разместить лампу рядом с рабочей зоной, а не прямо на письменном столе. В результате на столе появляется дополнительное свободное место. Такие лампы устанавливаются на пол или же фиксируются на стене. Если такая лампа размещена в непосредственной близости от стола, с точки зрения функционала она ничем не отличается от настольного варианта.

Способ управления светом

Оптимальный вариант — светильник, у которого выключатель расположен в основании или на плафоне. Переключатель должен иметь достаточный ход и не залипать при нажатии.

Размеры светильника

Лампы с фиксацией на краю стола оснащаются удобными трансформирующимися ножками, благодаря чему появляется возможность регулирования высоты установки источника света, а также угла светового потока.

Высота установки обычно колеблется между 20 и 100 сантиметрами, однако встречаются и более длинные ножки.

Наиболее комфортного освещения можно добиться, если длина ножки составляет не менее 50 сантиметров, иначе свет будет отражаться от поверхности книги (тетрадки) или ослеплять ребенка.

Размер лампы должен находиться в соответствии с габаритами стола. Такое требование предъявляется не только из эстетических, но и практических соображений.

Если какие-то части осветительного прибора выступают за границы стола, то велика вероятность опрокидывания лампы по неосторожности.

Также следует иметь в виду, что слишком габаритное устройство не позволит разместить на столе другие полезные предметы.

Самая тяжелая часть прибора освещения — его основание. Делается это специально, чтобы придать настольной лампе устойчивость, что позволяет повысить безопасность эксплуатации устройства. Однако если светильник нужно часто перемещать, то лучше выбрать лампу с легким основанием.

Штатив

Наиболее комфортное освещение обеспечивается, когда плафон располагается на уровне глаз. Штатив позволяет настраивать нужную высоту благодаря наличию складывающихся и выдвигающихся механизмов. Также существуют гнущиеся (гибкие) штативы. Особенно удобны в использовании гибкие кронштейны для детей, поскольку позволяют без труда настраивать нужное положение устройства освещения.

Световые характеристики

Главный параметр, на который нужно ориентироваться при выборе лампы для первоклассника (да и любого другого пользователя), — качество света. Чтобы сделать правильный выбор при покупке лампы, рекомендуется разобраться в некоторых технических нюансах осветительных приборов.

Виды ламп

Самым распространенным типом источника света по-прежнему являются лампочки накаливания. Их главное достоинство — дешевизна. Однако им и существенные недостатки, в том числе не слишком долгий срок эксплуатации, высокое потребление электроэнергии. К тому же, использование ламп накаливания приводит к перегреву плафона.

Люминесцентные лампы имеют массу преимуществ, в том числе отсутствие перегревания, продолжительный срок эксплуатации и экономичность. Следует иметь ввиду, что такой источник света характеризуется искажением цветов, что плохо скажется на зрении ребенка.

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется посмотреть на аббревиатуру, указанную на упаковке изделия. Лучшая цветопередача при работе с графикой достигается светильниками, промаркированными буквой Ц.

А вот для чтения с бумажного носителя следует выбрать изделие, на котором есть аббревиатура ЛТБ, поскольку они дают теплый белый цвет.

Галогенные источники света характеризуются максимально приближенным к натуральному спектру излучением. Галогенные светильники дают мягкий и рассеянный свет. Другие преимущества галогенных устройств включают долгий срок службы и экономность в расходовании электроэнергии.

Светодиодные лампочки дают качественный свет. Такие источники света оснащены регулировкой мощности, они экономичны и служат в течение многих месяцев или даже лет.

Обратите внимание! Светодиодные лампы предлагаются с часами, термометрами, календарями и другими полезными функциями.

Мощность лампы

Если выбор пал на лампы накаливания, следует обратить внимание на их мощность. Офтальмологи рекомендуют выбирать источники света мощностью от 40 до 60 Вт.

Особенно важно придерживаться этого совета, когда речь идет о ребенке.

Использование слишком слабых или слишком мощных ламп приведет к ухудшению зрения (в первом случае будет плохая видимость, во втором — яркий свет будет слепить). Максимально допустимый показатель мощности — 100 Вт.

Особенность светодиодных ламп — высокое качество света при низкой мощности. Для обеспечения того же уровня освещения рабочего места ученика, какой дает лампа накаливания, потребуются диоды гораздо меньшей мощности. К примеру, 60-ваттную лампочку накаливания заменяет 10-ваттное светодиодное устройство.

Оптимальный вариант — светильник с регулировкой мощности. Такое устройство стоит дороже, зато позволяет обеспечить более комфортное освещение. Например, при чтении бумажного носителя лучше уменьшить мощность освещения, а при работе с компьютером — увеличить.

Цветовая температура

Важный показатель работы осветительного устройства — цветовая температура. Одинаковые по мощностным характеристикам источники света могут давать разные типы цветов: белый, дневной, холодный или же теплый.

Холодный белый или дневной свет приводят к быстрой усталости глаз ребенка. Для освещения рабочего места рекомендуется использовать теплые цвета.

Цветовая температура для комфортного чтения должна быть в рамках 2700–3200 К, световой поток — в пределах 400–700 лм.

Обратите внимание! Для ламп накаливания понятие цветовой температуры неприменимо, поскольку они всегда дают только теплый свет.

Форма и материал плафона

Не рекомендуется выбирать настольные лампы со слишком сложными формами плафонов — это непрактично. Оптимальное исполнение плафона — в виде трапеции. Плафон трапециевидной формы позволяет наиболее эффективно распределить поток света и создать комфортное освещение для детских глаз.

Цвет плафона не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза. Лучше всего, если светильник мягких пастельных тонов.

Важно! Поверхность светильника не должна быть глянцевой. Такой материал дает блики, поэтому нужно выбрать осветительный прибор с матовой поверхностью.

Важный вопрос — материал, из которого изготовлен светильник. Предпочтение следует отдавать только высококачественному пластику. Дешевая пластмасса не выдержит повышенной температуры и рано или поздно станет плавиться. Металлические плафоны приобретать не стоит, поскольку о них легко обжечься.

Заключение

Даже самая дорогая и качественная настольная лампа не заменит ребенку естественное освещение. Для длительной работы за письменным столом нужен не только местный, но и общий свет. Яркость общего света может быть и небольшой. Оптимальный вариант — комбинированное освещение. В этом случае глаза ребенка будут меньше уставать во время занятий.

Настольная лампа для школьника – советы и рекомендации при выборе

Как выбрать хорошую настольную лампу для школьника — популярные модели

Освещение письменного стола школьника

Выбор настольной лампы для школьника это очень серьезное дело. И непоправимые ошибки здесь могут негативно сказаться на здоровье вашего ребенка.

Акцент в первую очередь нужно делать не на дизайне и функциональности, а на безопасности такого источника света.
Хорошую лампу можно подобрать по трем главным составляющим:

  • тип лампочки и ее характеристики
  • крепеж и место расположения на столе

Если понравившаяся модель проходит по этим параметрам, уже далее обращаете внимание на другие полезные функции и атрибуты – порты USB для зарядки гаджетов, часы с будильником и т.п.

При этом не путайте интерьерную настольную лампу и лампу для школьника.

Это совершенно разные изделия, выполняющие разные задачи.

Тип лапочки внутри светильника

На сегодняшний день в магазинах представлен очень богатый выбор настольных светильников, как с простыми лампочками накаливания, так и со светодиодными.

Классические люминесцентные энергосберегайки, можно сказать свой век отжили.

Да и заниматься демеркуризацией помещения, в случае если такая лампочка разобьется, охота далеко не каждому.

Ядовитые пары ртути в детской комнате, это не совсем то, чего желают родители для своих детей.

Поэтому такие лампочки отбрасывайте сразу.

Среди остальных видов нужно выбирать те модели, которые не дают мерцания. Даже обычная лампочка Ильича, провоцирует очень большую нагрузку для глаз.

Одно дело, когда такие источники света висят под потолком. И совсем другое, когда они расположены в нескольких сантиметрах от вашего ребенка.

Визуально вы не будете замечать такого мерцания света. Чтобы проверить этот эффект прямо в магазине, просто посмотрите на включенный светильник через камеру смартфона.

Такой простой и незамысловатый эксперимент, позволит вам избежать ошибок при покупке.

От качественной лампы на экране не будет никаких полосок, только одно светлое пятно. Чего не скажешь про дешевые экземпляры.

Например у 60-100 ваттных ламп накаливания, коэффициент пульсации доходит до 14%. А санитарными нормами в жилом помещении рекомендуется не более 10%.

Причем здесь зависимость обратная. Чем больше мощность лампы, тем меньше ее пульсация. Но к сожалению, 150Вт или 200 Вт обогревайки уже практически не купить.

А они как раз таки лучше всего вписывались в норматив – 5-7%.

Рекомендуемый коэффициент пульсации настольной лампы для школьника – не более 5%.

Поэтому с медицинской точки зрения смотрите не на экономию в ваттах или дизайн светильника, а на то, какое влияние он оказывает на глаза при длительной работе.

Также не забывайте про безопасность. Что будет, если у вас в доме случится скачок напряжения и оно попадет на разогретую лампочку накаливания?

Взрыв и разрушение стекла в этом случае, не такое уж и редкое явление. Но одно дело, когда это происходит внутри люстры или бра.

И совсем другое, когда подобное случается перед лицом ребенка выполняющего домашнее задание.

С этой точки зрения простые лампочки в настольных светильниках никуда не годятся.

Еще не забывайте, что о них можно обжечься. Да и корпуса плафонов они нагревают будь здоров, хоть сосиску жарь.

Вот и получается, что единственно приемлемый вариант на сегодня для настольных ламп – это светодиодные Led модели.

Какой мощности их выбрать? Изначально офтальмологами были выработаны рекомендации для обычных лапочек накаливания.

Их мощность не должна была превышать 60Вт.

Почему именно столько? При большей мощности чем 60Вт, падающий свет очень хорошо отражается от белой бумаги тетрадок, книг, альбомов.

У ребенка появляется дискомфорт. Тетрадку хочется отодвинуть подальше или лампу задрать повыше. Как следствие, зрение напрягается.

Оптимальная высота расположения источника света до поверхности стола – 35см.

А если на столе стоит компьютер, то лампа должна возвышаться над ним, а не располагаться сбоку. Иначе бликов не избежать.

Исходя из этого, определяется и рекомендуемая высота ножки – 40-50см.

Симпатичные и смешные карапульки даже не берите в расчет.

Но мы с вами договорились, что источники в виде лампочек накаливания использовать не желательно. Как же перенести эти расчетные 60Вт на светодиодные модели?

Есть таблицы соответствия разных типов ламп по отношению к обычным. Воспользуйтесь ими.

Согласно этим таблицам, для рабочего стола школьника достаточно будет светодиодных моделей мощностью 6-8Вт.

Однако не все Led светильники “одинаково полезны”. Разница эффективности освещения при одинаковой мощности у них может достигать почти 40%.

Поэтому здесь ориентируются в первую очередь на такой параметр как освещенность рабочей зоны. Что это такое, как ее подсчитывают, как не перепутать люксы с люменами, и с чем все это ”едят”, подробно читайте в статье ниже.

Так вот, для стола школьника или студента рекомендуемая освещенность должна быть от 300 до 500 Люкс. А световой поток в пределах от 400Лм до 700Лм.

Если бюджет позволяет, то идеальным вариантом будут марки с регулируемой яркостью и встроенным диммером.

С одним и тем же светильником, будет комфортно работать как с книгами и тетрадками, так и за компьютером. При работе с бумажными изделиями убавляете мощность, а при переходе к монитору, добавляете ее.

Если модель не диммируемая, то при покупке в магазине возьмите с собой чистый лист белой бумаги формата А4. И подложите его под включенную лампу.

Если вас слепить не будет, можете смело покупать такой светильник и лампочку к нему.

Еще один не маловажный параметр – цвет свечения. В рабочих зонах офисов или контор, предпочтителен именно холодный оттенок.

Говорят, что он здорово повышает концентрацию и производительность.

Однако для сетчатки ребенка более безопасным является теплый оттенок.

Такое свечение соответствует температуре от 2700К до 3200К.

Данные по температуре всегда можно найти либо на коробке из под лампочки, либо на ее корпусе.

Всегда обращайте внимание на цвет. Порой он может преподносить неприятные сюрпризы.

Устройство и конструкция штатива и плафона

Очень важно, чтобы штатив был подвижным. Мог складываться, менять угол, направление свечения.

И все это без перемещения самого основания настольной лампы. То есть, поставили ее в одно место на столе, и подвижной ногой регулируете, куда и как направить поток света.

Моделям с длинным штативом нужно отдавать предпочтение. Самое главное, для сохранения зрения подобрать правильный угол наклона, чтобы свет не бил в глаза.

И чем больше у вас есть позиций, в которых вы можете зафиксировать настольную лампу, тем лучше. Потому что поверьте, для письма нужно одно положение штатива, а для рисования уже другое.

Сама голова или плафон также должны изгибаться и крутиться.

При этом не выбирайте модели:

  • у которых плафоны имеют яркую раскраску

Они будут отвлекать внимание и играть роль раздражителя для глаз. Лучший цвет – нейтральный (черный, белый), либо темно зеленый.

Если речь идет не о светодиодных плоских вариантах, а о конусных плафонах, где спрятаны грушевидные лампочки, то нельзя допускать, чтобы сама лампочка выглядывала за края.

Она всегда должна быть полностью утоплена внутри корпуса.

  • с рассеивателем в виде отдельных крупных точек на панели

Появляется все больше настольных вариантов с несъемными и незаменяемыми светодиодными панелями. Но если одни из них способны давать ровный световой поток, то вот другие, светят как бы отдельными яркими точками.

А еще посчитайте количество светодиодов в этих панельках. Рекомендуемое число – не менее 12шт.

Хотя все может зависеть от их мощности. Однако при большем количестве и свет будет более равномерным.

  • выполненные из не термостойкого материала

Хоть светодиоды и не греются, но не забывайте, что это все-таки электрический аппарат. И какой бы дорогой не была модель, замыкания все равно теоретически возможны.

Немаловажный фактор безопасности – как настольная лампа крепится или стоит на рабочем столе.
Дети в любом возрасте очень подвижны и непоседливы. Одно неосторожное движение и поход в магазин за новой лампой вам обеспечен.

Это может быть клипса или струбцина, которые закрепляются на краю стола.

Если же это простое основание (круглое или любой другой формы), то обращайте внимание на вес. Чем тяжелее светильник, а в особенности его нижняя часть, тем он устойчивее.

Есть вообще разновидности с ножками такой длины, что они ставятся не на стол, а на пол рядом с рабочим местом.

Правда такие марки все таки больше относятся к торшерам. Однако если свободного места на столе мало, то они превращаются в единственно возможный вариант.

Их то уж точно ребенок не перевернет, случайно задев рукавом. Но здесь появляется проблема с домашними животными. Поэтому основание ножки в любом случае должно быть тяжелым.

Также обратите внимание, чтобы это основание не было глянцевым.

Иначе половина светового потока будет в нем отражаться и бить бликами по глазам.

Ну и в конце хочется подвести итог. Какой бы идеальный и дорогой настольный светильник вы не подобрали для своего школьника, это не повод отказываться от общего освещения.

При выполнении домашних заданий, всегда контролируйте, чтобы ребенок делал все уроки не только с лампой, но и с верхним светом. Это спасет его глаза от переутомления и сохранит зрение.

3 лучшие и популярные модели

Если вам нужна простая рабочая лошадка, которая будет соответствовать почти всем вышеприведенным требованиям, и стоить своих денег, то можно посоветовать классический вариант.

Это действительно настольная лампа школьного вида с незамысловатым дизайном и европейским качеством (не Китай). Ее марка – Globo 24880.

Вкручивайте в ее плафон небольшие светодиодные лампочки и пользуйтесь на здоровье. Вот ее краткие характеристики:

Ознакомиться с ценой и заказать подобную модель можно отсюда.

Ну а рекомендуемые современные светодиодные модели со множеством функций – это марки:

Вот подробные и качественные обзоры этих светильников со всеми их преимуществами и недостатками.

Рабочее место, освещение, гимнастика: 5 правил здоровой учёбы

Освещение письменного стола школьника

Школьники вновь сели за парты и взялись за учебники. В таком режиме им придётся работать до конца учебного года. За это время, по статистике Роспотребнадзора, в России почти в два раза увеличится количество детей со сколиозом и почти в полтора — с понижением остроты зрения. А виной всему — неправильная организация рабочего места школьника.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Специалисты Дневник.ру предлагают проверить комнату вашего ребёнка. Чтобы учёба была безопасной для зрения и осанки, у школьника должно быть правильно оборудовано рабочее место и достаточное освещение.

1. Мебель

Проверьте мебель на соответствие росто-возрастным особенностям ребёнка.

«Высота столешницы должна быть на уровне груди. При росте до 120 сантиметров — не больше 52-х сантиметров, а при росте более 120 сантиметров — 60 сантиметров. Важно держать ровно спину при письме, для этого хорошо подойдут столы-трансформеры, у которых регулируется угол наклона столешницы. Они хороши ещё и тем, что растут вместе с ребёнком».

дизайнер интерьера Евгения Ермолаева

Наклон стола при письме должен быть 15°, а при чтении — 30°.

Следите, чтобы во время выполнения домашних заданий затылок ребёнка был приподнят, подбородок опущен, плечи расположены на одной линии, руки лежали на столе под прямым углом, а ступни располагались перпендикулярно голени (для этого удобно использовать подставку). Оптимальное расстояние от глаз до тетради или учебников — 30-35 сантиметров.

Хорошо, если высота стула тоже будет регулироваться, а его спинка — повторять естественный изгиб позвоночника и заканчиваться на уровне лопаток. И не выбирайте стулья с подлокотниками — из-за них плечи ребёнка могут слишком сильно подниматься или опускаться.

Школьники Древней Греции и Рима не могли и мечтать о столах с регулируемой высотой и уж тем более углом наклона. Последний они регулировали сами, располагая на коленках дощечки для письма кому как удобно.

В Средние века ситуация немного изменилась, ученики сидели перед учителем за одним столом. НаРуси вместо современных парт были деревянные лавки.

Потом пришли поставцы (столы с откидной доской), а им на смену — канцелярская конторка.

В ХIХ веке школьникам все ещё приходилось сидеть на неудобных лавочках или стульях за простыми столами. Это влияло не только на осанку детей, но и на зрение. В 1870 году офтальмолог и гигиенист Федор Эрисман создал первую в мире школьную парту.

Она состояла из стула, который соединялся со столом, а также подставки для ног. Столешница располагалась под наклоном, чтобы тексты читались под прямым углом и с правильного расстояния от глаз в 30-40 сантиметров. Такая комбинация не позволяла школьникам сутулиться.

Эрисман также разработал модификации парт в зависимости от роста детей.

Открытие учёного перевернуло представление об ученической мебели, император Александр II даже издал специальный указ об оснащении новинкой всех российских школ.

2. Микроклимат

Не забывайте поддерживать комфортную для детей температуру воздуха в комнате. По нормам СанПиН (2.4.2.2821-10), в помещении для занятий — это 18-24°C. Ежедневно проветривайте детскую, например, пока ребёнок находится в школе или на прогулке.

3. Освещение

Рабочее место школьника лучше всего организовать у окна, чтобы дневной свет падал по направлению письма.

«Как правило, основного потолочного освещения не хватает, поэтому должна быть настольная лампа. Для правшей мы располагаем её слева, а для левшей справа. И лучше выбрать светильник с регулируемой интенсивностью света».

Дизайнер интерьераЕвгения Ермолаева

Проследите также, чтобы свет от настольной лампы был направлен на книгу или тетрадь. И не приравнивайте излучение от компьютера к дополнительному источнику освещения. При работе за ним также не помешает настольная лампа или торшер. При этом, внешний свет не должен создавать на экране блики.

4. Техника

Оптимальное расстояние до монитора компьютера — 50 сантиметров. Обратите внимание на то, чтобы ребёнок смотрел в него прямо, не выгибая шею вперёд или назад.

«Для других гаджетов, планшета или смартфона, можно использовать специальные подставки. Держать такую технику надо на расстоянии вытянутой руки. Индивидуально настраивайте яркость экрана и не забывайте обновлять настройки, чтобы изображение было максимально чётким».

Аккаунт-менеджер Дневник.ру Виктория Сенева

Чтобы снизить нагрузку на зрение, соблюдайте режим. Детям 7-10 лет использовать гаджеты без перерыва рекомендуется не более 10-15 минут в день, а с десяти лет — по 20 минут, максимум три раза в день.

И не забывайте про десятиминутные паузы. Их надо делать каждый час. Например, отвлекитесь на зарядку для глаз. Быстро поморгайте в течение двух минут, надавите пальцами на веки, сделайте упражнение «велотренажер» (круговые движения глазами) в одну и другую сторону, несколько раз зажмурьтесь на три-пять секунд, открывая глаза после каждого «подхода».

5. Зарядка

Во время перерыва полезно размять и тело. Несколько простых упражнений помогут укрепить мышечный каркас позвоночника и предотвратить нарушения осанки.

«Для удобства можно распечатать комплекс упражнений и повесить на стену в своей комнате.

Недавно в рамках совместного проекта с одним из наших партнеров мы разработали специальную гимнастику для школьников, чтобы отвлечься и взбодриться. Теперь и сами делаем её на работе с коллегами.

Это весело, и к тому же актуально для нас, ведь IT-специалисты большую часть времени проводят за компьютером».

Аккаунт-менеджер Дневник.ру Виктория Сенева

Вот несколько упражнений из комплекса:

  1. Растяжка шеи. Медленно поднимайте и опускайте голову до упора, а потом вращайте ею по и против часовой стрелки. Количество повторов: по пять раз в каждую сторону.
  2. Вращаем плечами. Коснитесь кончиками пальцев плеч и вращайте ими вперед и назад широкими круговыми движениями. Количество повторов: по пять раз в каждую сторону.
  3. Наклоны в стороны. Представьте себя маятником! Поставьте руки на пояс и наклоняйтесь то влево, то вправо. Количество повторов: по пять раз в каждую сторону.
  4. Скручивания. Встаньте спиной к стене. Развернитесь через левое плечо, отожмитесь от стены и вернитесь в исходное положение. А потом развернитесь через правое плечо. Ноги не должны двигаться! Количество повторов: десять раз.
  5. Подъём колена вверх. Встаньте прямо, руки на поясе, поочередно поднимайте колени максимально высоко к груди, сгибая ногу. Не забывайте тянуть носок! Количество повторов: по пять раз на каждую ногу.

Фото на обложке: iStockphoto (KatarzynaBialasiewicz)

Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Освещение письменного стола школьника

Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.

Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы.

Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса.

Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.

В этом есть свои плюсы:

  • максимально используется дневной свет;
  • ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.

При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е.

мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

Правильное освещение — залог здорового зрения

Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.

Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.

Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.

При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:

  • площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
  • свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • устойчивая конструкция.

Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм.

Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно.

Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.

Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».

Организация рабочего места школьника дома

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».

Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого.

Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:

  • школьную и спортивную форму;
  • школьные учебники;
  • тетради и прописи;
  • письменные принадлежности: ручки, карандаши;
  • канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
  • материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.

Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска.

На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку.

В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.

Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.

Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.

Тренажер для глаз

Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз.

При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами.

Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.

Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.

Гимнастика для глаз. Источник: free4print.ru.

Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.

#ADVERTISING_INSERT#

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.