Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод – Все об электричестве

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Как же правильно опрессовать кабельный наконечник или гильзу гидравлическим прессом? Есть ли какие-то правила или нормы которые могут повлиять на качество опрессовки? Безусловно они есть, и покупка качественного пресса еще не обеспечивает вам гарантию надежного контакта на том или ином наконечнике. Давайте рассмотрим основные моменты качественной опрессовки или обжима толстостенных наконечников.

Какой наконечник выбрать

Перед началом обжима необходимо правильно выбрать наконечник. Стоит помнить, что наконечники бывают различных видов — разная толщина гильзы, разный диаметр входного отверстия. Причем это бывает у наконечников одного сечения, но разных производителей. 

Поэтому не всегда одной и той же матрицей, можно опрессовать 2 разных наконечника под провод одинакового сечения. Кроме этого, количество опрессовок гильзы также может отличаться.
Если вы хотите добиться качественного соединения, которое надежно прослужит вам годами, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Очищенная от изоляции жила, должна четко соответствовать диаметру хвостовой части наконечника.

Люфт может быть и он допустим, но он должен быть минимальным.

Если материал наконечника алюминий, то здесь с выбором попроще. Подбираете наконечник того же сечения, что и сечение провода. Ориентироваться можно по надписям на лопатке контактной части.

А вот если материал изделия медь, то возникают определенные сложности. Но и здесь есть несколько решений.

  • существуют ГОСТ-овские таблицы, по которым можно подобрать нужный тип. Но это не совсем удобно, т.к. необходимо четко знать и различать классы гибкости жил, да и таблицы эти у вас не будут под рукой.
  • замерить диаметр жилы обыкновенным штангенциркулем. После чего сравнить его с диаметром внутренней части хвостовика наконечника. Сделать это можно тем же штангенциркулем, либо по надписям на лопатке.

Третья цифра в сокращении ТМ-35-8-9 как раз и будет тем самым необходимым диаметром. То есть, если диаметр жилы который вы замерили, оказался равным 8,5мм, то самым подходящим наконечником будет именно с маркировкой ТМ-35-8-9. Заметьте, что диаметр жилы должен быть чуть-чуть меньше, но никак не больше диаметра хвостовика.

Материал изготовления наконечника и гильз должен быть одинаковым с материалом изготовления провода или кабельной жилы. Алюминиевые провода соединяйте с помощью алюминиевых гильз и наконечников. Медные с медными. Иначе коррозийных процессов не избежать.

Если нужно соединить алюминиевый наконечник с медным контактом (на выключателе или рубильнике), используйте алюмо-медный наконечник или подкладывайте алюмо-медные шайбы. Для стыковки медных и алюминиевых жил кабеля есть специальные алюмо-медные гильзы.

Подготовительные работы с кабелем

Очистите изоляцию с жил кабеля на необходимую длину. Какова эта длина?

Она должна равняться глубине наконечника, плюс 5мм запаса.

Запас требуется, потому что наконечник при опрессовке будет вытягиваться и деформироваться (особенно алюминиевый).
Срез изоляции старайтесь делать ровным, строго под углом 90 градусов к оси самого кабеля.

Если жилы кабеля имеют треугольную форму их необходимо сточить напильником для скругления.  Иначе никогда не добиться вот такой плотности при опрессовке: 

После удаления изоляции голую жилу требуется зачистить и обезжирить. Для этого воспользуйтесь специальными контактными пастами. 

Порядок опрессовки наконечников и гильз

Для опрессовки толстостенных наконечников и гильз лучше всего использовать гидравлический пресс. В набор пресса изначально входят универсальные матрицы под любые наконечники и провода. Ни в коем случае не используйте не предназначенный для обжима инструмент (молоток, зубило и др.).

Контакт опрессованный подобным образом не прослужит долго, особенно если будет постоянно испытывать большие нагрузки.

Следующий вопрос, который возникает у несведущего пользователя, а сколько раз, я должен обжать прессом наконечник? Один, два или три раза? Это зависит от 2-х параметров:

  • от длины наконечника
  • и ширины матрицы

В инструкции по эксплуатации пресса, которая идет в комплекте с инструментом есть табличка, где указывается требуемое количество обжимов, Учтите один момент, что данная таблица предназначена для наконечников и гильз сделанных по ГОСТ. Чем они отличаются от других марок можно узнать в статье Кабельные наконечники маркировка и виды.

Наконечник вставляйте в пресс так, чтобы маркировка сечения матрицы (35-50-70 и т.д.) отпечатывались на лицевой стороне наконечника, а не сбоку или снизу. 

  • первую по счету опрессовку наконечника нужно делать ближе к лопатке (там куда вставляется болт)
  • следующие обжимы производите по порядку, двигаясь от лопатки к хвостовой части наконечника
  • для гильз действуют те же самые правила

Делать нужно именно в этой последовательности, потому что при каждом нажиме пресса наконечник имеет свойство удлиняться (иногда до десяти процентов!). И если вы начнете прессовать с конца (не от лопатки), при последнем обжиме, с большой вероятностью, у вас в конце гильзы образуется пустота. И вы не добьетесь того контакта, который был необходим.

В первую очередь это касается всех алюминиевых изделий. Для меди это еще не настолько критично.

При обжиме со стороны лопатки — наконечник будет как бы налазить на жилу, все более уплотняя соединение. Изолированные наконечники имеют даже специальную цифровую маркировку подсказывающую порядок прессования. 

Опрессовка заканчивается в момент когда матрицы смыкаются между собой. Если вам необходимо выполнить две или три опрессовки, отступаете 2-3мм от предыдущего места обжима и продолжаете обжим.

При опрессовке допустимо образование небольшого облоя. Его можно убрать или сточить напильником.
Очень распространенная ошибка — образование больших «ушей» на наконечнике. Это получается в результате не правильного выбора матрицы.

Если такие «уши» все же появились, не стоит их спиливать под ноль, до основания гильзы. Иначе может образоваться щель в наконечнике и прослабнет контакт обжима.

После того, как наконечник обжат, желательно заизолировать место между тем, где заканчивается хвостовик и оставшейся неизолированной частью жилы. Лучше всего для этого использовать термоусаживаемые трубки. 

5 правил опрессовки

Подводя итог вышесказанному, если вы хотите получить качественную и долговечную опрессовку вам необходимо придерживаться пяти правил:

  1. правильно выбрать наконечник
  2. грамотно зачистить жилу
  3. воспользоваться специализированным инструментом
  4. подобрать нужную матрицу
  5. соблюсти последовательность обжима

Источник: https://domikelectrica.ru/kak-pravilno-obzhimat-nakonechniki-dlya-provodov-5-pravil-opressoi/

Способы выполнения правильной скрутки проводов

Электрическая сеть не зря получила свое название. Она как паутина охватывает все помещения, обеспечивая работу оборудования.

Для распределения энергии между отдельными точками подключения (розетками, выключателями), служат соединительные коробки. К ним подходит один кабель, а выходят несколько.

Обязательным условием безопасной работы электросети является выполнение скрутки проводов правильно и аккуратно. Для этого можно воспользоваться разными способами.

Чтобы лучше понять, как правильно делать скрутку, разберемся, какие существуют варианты, порядок, особенности их выполнения. Электричество относят к коммуникациям, которые «не прощают» ошибок.

Результатом неграмотных действий становится поломка прибора, короткое замыкание, пожар.

Часто начинающие мастера спрашивают: можно ли самостоятельно соединить провода в распределительной коробке? Конечно, но перед этим стоит не пожалеть времени, изучить правила, особенности проведения электротехнических работ.

Способы соединения проводов

Известны разные способы стягивания проводов в распределительной коробке: опрессовка, сварка, пайка, различные зажимы. Выполнение одних требует больше времени, специальных материалов, приспособлений. Другие проще реализовать, но неумелые действия значительно снижают их надежность.

Популярностью у народных умельцев пользуется скрутка. ПУЭ относит его к ненадежным методам, которые не гарантируют надежность контакта. Обычно ее применяют как временный вариант, например, при проверке работоспособности схемы. Кроме того, она считается предпочтительной для провисающих, незакрепленных сетей. Преимущества:

  • простота исполнения;
  • минимум инструментов;
  • при необходимости легко разъединить.

Из недостатков можно выделить сложность работы с проводами разного сечения: отличие сопротивлений приводит к нагреву изоляции, ее постепенному оплавлению. Способ стараются не использовать для многожильных кабелей, так как высока вероятность разрыва цепи.

Нельзя скручивать медные и алюминиевые провода: результат будет ненадежным, точка соприкосновения станет источником повышенного сопротивления.

Проще всего скручивать провода взаимным перекручиванием предварительно зачищенных концов. Из инструментов потребуется нож, пассатижи. Предварительно участок жилы длиной 5 см очищают от изоляции. Оголенные концы перекрещивают, максимально сближая отдельные части. Затем пассатижами вращают перекрестие, загибают его в любую сторону параллельно основной линии, изолируют.

Виды соединения проводов

Можно воспользоваться другим вариантом, когда зачищенные концы загибают посередине, сцепляют между собой. Затем жилы обматывают между собой. Для надежности обжимают пассатижами, изолируют. Электрики знают множество методов скрутки: параллельный или последовательный бандажный, желобком. Правильная скрутка должна обеспечить максимально полное прилегание жил.

Для изоляции обычно используют изоленту. Необходимо, чтобы она не менее чем 2-3 см заходила на изоляцию. Можно пользоваться термотрубкой. Ее предварительно надевают на кабель, затем сдвигают, закрывая место контакта. Трубка должна крепко обхватить проводку, поэтому ее немного подогревают.

Для опрессовки потребуется специальная гильза, подобранная под размер пучка и материал кабеля. В гильзу вставляют зачищенные концы жилы, обжимают пресс-клещами, изолируют.

По надежности и качеству сварка дает наилучший результат. По сути, получают цельную конструкцию, которая защищена от окисления, разрыва. Для выполнения потребуется сварочный аппарат, угольный электрод, флюс. Пошаговая инструкция реализации:

  • зачистить от изоляции концы кабеля, довести их до блеска наждачной бумагой;
  • скрутить проводку;
  • углубление электрода заполнить флюсом;
  • наварить контактную точку.

Получившийся «шарик» очистить от флюса, покрыть лаком. Аналогичные действия производят при пайке. Здесь контакт обеспечивает припой, расплавленный при помощи паяльника.

Скрутки медных и алюминиевых проводов

О том, почему нельзя соединять между собой медь и алюминий, написано немало. Следствием такого контакта становится его нагревание, последующее возгорание. Причин такого поведения металлов несколько:

  • Разница коэффициентов температурного расширения. Металлы по-разному расширяются при нагреве, сжимаются при охлаждении. Поэтому их связь постепенно ухудшается.
  • Образование оксидной пленки на алюминии. Пленка препятствует прохождению тока, проводник нагревается, связь постепенно разрушается.
  • Нарушение структуры алюминия в процессе электролиза. Медь и алюминий образуют гальваническую пару. Под действием влаги начинается диссоциация ионов, которая приводит к разрушению металла. Образующиеся раковины, пустоты плохо проводят ток, вызывают нагрев.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей.

Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой.

Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля.

Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров.

Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости) 

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час.

В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать.

В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так.

Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Обкатка электродвигателя

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

После ремонта электродвигателя обязательно проводятся его приёмосдаточные испытания. Этот процесс ещё называется “обкатка электродвигателя”.

Такие испытания проводятся для новых электрических машин, а также после ремонта и модернизации. Порядок обкатки определяется ПУЭ (правилами устройства установок)

Внимание! Этот процесс не имеет ничего общего с обкаткой двигателя внутреннего сгорания, при которой происходит притирка движущихся частей.

Зачем нужна обкатка электродвигателей

Обкатка электрических машин необходима для проверки исправности устройства, готовности к эксплуатации и прогнозирования продолжительности работы машин всех типов до следующего ремонта.

Осмотр электрических машин

Испытания любых электрических машин начинаются с внешнего осмотра. В случае обнаружения неисправностей, они подлежат устранению, после чего производится осмотр производится повторно. При этом оцениваются следующие параметры:

  • наличие и исправность всех частей аппарата, проверка которых возможна без разборки механизма;
  • правильность сборки;
  • соответствие паспортных данных и проектной документации. При проверке и испытаниях электромашин необходимо обратить внимание на параметры, нарушение которых может привести к быстрому выходу аппарата из строя:
  • Проверка мегомметром сопротивления изоляции.
  • Испытание изоляции повышенным напряжением частотой 50Гц. Длительность проверки – 1 минута.
  • Тоже, постоянным напряжением.
  • Проверка величины расстояния между статором и ротором. Величина зазора должна соответствовать конструкции машины, величина отклонениями не более 10%.
  • Измерение величины осевого разбега ротора.
  • При наличии воздухоохладителя он испытывается гидравлическим давлением в течение 10 минут.

Исправный аппарат допускается к испытаниям в режиме холостого хода и под нагрузкой.

Обкатка на холостом ходу 

Этот вид испытаний обязателен при сдаче в эксплуатацию двигателей всех типов после ремонта. Фазный ротор в асинхронном электродвигателе с фазным ротором при этом закорачивается.

Электромашина подключается к сети без нагрузки на период, достаточный для нагрева и до установившейся температуры. Необходимое время работы зависит от номинальной мощности электродвигателя – чем двигатель больше, тем дольше происходит нагрев. При проведении типовых испытаний период работы увеличивается в два раза.

Во время обкатки в цепи каждой фазы подключаются амперметры, разность показаний которых не должна превышать 5%. Сами показания не должны меняться весь период обкатки. Эти изменения указывают на неисправности – витковые замыкания обмоток, подклинивание подшипников, а в электромашинах с фазным ротором на плохое прилегание щёток.

Нагрев подшипников не должен отличаться друг от друга превышать допустимые температуры:

  • в подшипниках качения – 70°С;
  • в подшипниках скольжения – 60°С;
  • температура масла – 50°С.

Испытания после капитального ремонта

Нормативные документы предусматривают два вида обкатки после капремонта – типовые испытания и контрольные.

Типовые испытания

Такая обкатка проводится по программе, включающей в себя все виды проверок новых электродвигателей. Это способствует выявлению недостатков и повышает надёжность работы в послеремонтный период.

Такие испытания обязательны для электромашин после капремонта, при котором были изменены паспортные данные – мощность, число оборотов, напряжение и другие.

Для асинхронных электродвигателей перечень типовых испытаний включает в себя обкатку при повышенных оборотах, проверку на нагрев, измерение КПД, мощности и расчёт скольжения. Во время испытаний под нагрузкой производятся проверки при краткосрочных токовых перегрузках, измеряются максимальный момент вращения, ток запуска и вибрация.

Послеремонтная проверка двигателей постоянного тока аналогична испытаниям асинхронных машин, но включает в себя дополнительные пункты:

  • измеряется скоростная характеристика при повышении числа оборотов снижением тока в обмотке возбуждения и понижении, уменьшением питающего напряжения;
  • проверка нагрева при работе под нагрузкой и в режиме холостого хода;
  • измеряется КПД в различных режимах;
  • определяется зона безыскровой коммутации,
  • проверка качества коммутации;
  • измеряется уровень вибрации.

Контрольная обкатка

Если ремонт не сопровождался изменением параметров электромашины или её конструкции, то обкатка производится в виде контрольных испытаний, программа которых включает в себя только часть типовой проверки:

  • мегомметром определяется сопротивление изоляции всех обмоток между собой и каждой из них относительно корпуса;
  • испытание повышенным напряжением рабочей частоты;
  • проверка прочности межвитковой изоляции;
  • обкатка электромашины в режиме холостого хода.

Проверочные напряжения при текущем ремонте составляют 80% от нормы испытаний после капремонта.

Информация! При текущем ремонте электродвигателей, в отличие от капитального, замена обмоток не производится .

Кроме того, измеряется активное сопротивление обмоток, зазоры между статором и ротором, зазоры в подшипниках или осевой разбег. При контрольной обкатке машин постоянного тока производится проверка вращения при повышенном числе оборотов, измеряется скорость вращения в режиме холостого хода и параметры электродвигателя при перегрузке.

Обкатка электромашин позволяет проверить качество ремонта и продлить межремонтный период.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта или новый?

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.

Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.

Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу.

Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии.

Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.


Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

%rtb-4%

Признаки неправильной обкатки мотора:

    • масло попадает воздухоочиститель,
    • увеличенный расход топлива и масла,
    • нехватка мощности,
    • проблемы первого запуска.

Первый запуск двигателя

Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.

  1. Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
  2. Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты. Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
  3. При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
  4. При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
  5. При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
  6. При необходимости провести горячую обкатку.

%rtb-4%

Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

  • Не превышать скорость 60-70 км/ч
  • Не включать пятую передачу.
  • Не перегружать движок.

Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

Режим обкатки нового двигателя

Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.

  1. Первые 0-50 км двигаться на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.
  2. Дальше 50-150 — на четвёртой передаче со скоростью 60-70 км/ч.
  3. 150-500 — движение на четвертой передаче, добавляя скорость на 10 каждые 100 км. Не допускать агрессивного вождения, при движении в горку заблаговременно включать пониженную передачу, а скорость снижать до 20 км/ч, для разгрузки двигателя.
  4. 500-1000 — начинать использовать пятую передачу при скорости 100 км/ч, не превышая 120, но только на ровных прямой дороге. Обороты не должны превышать 3000 при разгоне и переключении скоростей.
  5. 1000-1500- обороты увеличиваются до 3500 при разгонах.
  6. 1500-2000 — правила не настолько жесткие, двигатель можно нагружать постепенно. Небольшие подъемы проходить на пятой передаче. При старте со светофора можно повысить обороты до 4000-4200, прокатиться с горки 145-155 км/ч. Это будет полезно перед прохождением ТО.
  7. На 2000 — пройти ТО. После проведения обкатки обязательно промыть двигатель, залить высококачественное масло и заменить масляный фильтр, поскольку в масле скапливаются частички металла, которые могут нанести внутренние повреждения. Теперь можно расслабиться и получить удовольствие от вождения автомобиля.

Испытание кабеля повышенным напряжением: нормы, методика, схема

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Параметры современных электрических систем способны обеспечить необходимый уровень напряжения и его качество для любых потребителей. А за счет масштабной застройки больших городов, близкого расположения промышленных объектов, нагромождения их коммуникаций, большая часть линий выполняются силовыми кабелями.

Из-за воздействия внешних факторов изоляция электрооборудования способна утрачивать защитные свойства, что приводит к сбоям и нарушению нормального режима работы. Для предотвращения аварийных ситуаций на кабельных линиях и своевременного выявления дефектов осуществляется испытание кабеля повышенным напряжением.

Подготовка к испытанию

В связи с тем, что повышенное напряжение несет потенциальную угрозу как самому оборудованию, так и персоналу, существует методика испытаний, регламентирующая определенную последовательность действий. Первым этапом является оформление работ, подготовка места работы, оборудования и самого кабеля.

Следует оговориться, что к электрическим испытаниям допускаются лишь те лица, которые достигли совершеннолетия, прошли медосмотр, периодическую проверку знаний по электробезопасности. Испытания, в обязательном порядке, оформляются нарядом, а бригаде проводится инструктаж по охране труда.

По отношению к испытуемой электроустановке предъявляются такие требования:

  • Перед испытанием с кабеля обязательно снимается напряжение, все металлические элементы (экраны, броня), на которые подача напряжения не производится, должны заземляться.
  • Предварительно с кабеля удаляется остаточный заряд, для этого провода и металлические части заземляются на 2 минуты.
  • До подачи повышенного напряжения на жилы кабеля, осмотрите его на наличие загрязнителей на видимых участках или в воронках. При обнаружении таковых поверхность очищается, после чего могут производиться высоковольтные процедуры.
  • При отрицательной температуре испытания не проводятся. Это обусловлено тем, что лед выступает в роли диэлектрика и сопротивление изоляции будет значительно больше реальной величины. Помимо этого, разработка траншеи и откопка кабеля в замерзшем грунте значительно усложняется. В связи с чем, при нулевых или более низких температурах, испытание целесообразно только в случае аварии.
  • До начала испытания посредством мегомметра обязательно проверяется сопротивление от каждой жилы к  металлической оболочке кабеля и между фазами.
  • Величину тока утечки, напряжение на киловольтметре можно начинать фиксировать только спустя минуту, с момента установки испытательного напряжения на нужной отметке.

Причины и физика испытания

Профиспытания повышенным напряжением используются для выявления слабых мест в изоляции кабеля.

Не зависимо от материала диэлектрика: пластмассовый, резиновый, полиэтиленовый или маслонаполненный кабель воспринимает нагрузку от испытательной установки на одну жилу, а остальные металлические части подключаются к земле. В результате чего изоляция находится под потенциалом, в разы превышающим номинальный.

От подачи на жилы повышенного потенциала в изоляции возникает ионизация, а в местах нахождения каких-либо дефектов, неоднородностей или включений инородных материалов скапливается достаточное для протекания малых токов количество заряженных частиц. Такие включения и дефекты могли образоваться в результате неудовлетворительных условий эксплуатации, аварийных режимов или из-за естественного старения материала.

Все изъяны, из-за малого сопротивления, начинают ионизироваться и пропускать электрический ток все большей величины по микроскопическим каналам в диэлектрике. Из-за этого сопротивление изоляции уменьшается вплоть до пробоя. Если пробой не наступает, а дефект оказывает существенное влияние, его можно зафиксировать по изменению величины тока утечки.

Данная методика дает уверенность, что при номинальном токе изоляция кабеля выдержит нагрузку до следующих испытаний.

Схемы испытаний

Для проверки прочности изоляции кабеля могут использоваться различные устройства, обеспечивающие на выходе повышенное напряжение. Но, независимо от конкретной модели, схема  измерений и работы строится по такому принципу.

Рисунок 1. Схема измерений

Посмотрите на схему (рис. 1.), здесь изображено:

1 – обмотки трансформатора с функцией регулировки уровня напряжения (автотрансформатор),

2 – высоковольтный трансформатор для подачи напряжения на испытуемый объект,

3 – панель управления,

4 – испытуемый кабель,

5 – трансформатор питания катодной цепи кенотрона.

На схеме  рассматривается метод испытания, когда к одной из жил кабеля подведено повышенное напряжение, а остальные заземлены.

С началом испытаний от автотрансформатора  через киловольтметр подается напряжение на первичную обмотку испытательного агрегата. Вторичная обмотка которого заземляется через амперметр, именно он и показывает значение тока утечки.

Испытуемая обмотка, помимо амперметра, содержит резистор R для ограничения  величины переменного тока, в случае пробоя. Вторым выводом резистор подключается к аноду кенотрона, катод которого запитывается от преобразователя накала.

Нормы испытаний

В ходе испытаний высоковольтный провод получает нагрузку повышенным напряжением, но поднимается оно плавно от нулевой отметки до установленной величины.

Продолжительность воздействия составляет 5 минут для периодических и 10 минут во время приемо-сдаточных испытаний для кабелей с пластмассовой и бумажной изоляцией.

После каких-либо ремонтных работ или при изменениях в схеме время испытания кабеля составляет 10 – 15 минут. Кабель с резиновой изоляцией испытывается повышенным напряжением  5 минут во всех случаях.

Все данные устанавливаются государственными документами – ПУЭ и ПТЭЭП. В зависимости от параметров сети и технических характеристик кабеля существуют такие пределы  подачи повышенного напряжения (см. таблицу ниже):

Тип кабеляНоминальное напряжение кабеля, кВИспытательное напряжение, кВПродолжительность испытания, мин
С бумажной изоляцией3—106 Uв10
20—355 Uв10
11030015
22045015
С резиновой изоляцией3615
6125

Посмотрите, в таблице вы можете увидеть значение выпрямленного напряжения, подаваемого непосредственно на сам кабель. Оно отличается от номинального напряжения, выдаваемого испытательным трансформатором и по величине и по роду. UВ обозначает номинальное напряжение кабеля, а цифры указывают во сколько раз испытательное напряжение должно превышать номинальное.

Ток утечки не является параметром для контроля или выбраковки. Но в случае его скачков, колебаний во время испытания повышенным напряжением, можно смело утверждать о наличии дефектов. В таком случае подачу напряжения на кабель необходимо осуществлять до пробоя, но не больше 15 минут. Вместе с током рассчитывают и коэффициент асимметрии,  их нормы вы можете увидеть в таблице:

Кабели напряжением, кВИспытательное напряжение, кВДопустимые значения токов утечки, мАДопустимые значения коэффициента асимметрии,
636

45

0,2

0,3

8

8

1050

60

0,5

0,5

8

8

201001,510
35140

150

175

1,8

2,0

2,5

10
110285не нормируетсяне нормируется
150347не нормируетсяне нормируется
220510не нормируетсяне нормируется
330670не нормируетсяне нормируется
500865не нормируетсяне нормируется

Отклонение от значений, приведенных в таблице, может свидетельствовать о серьезных изменениях в изоляции кабельной линии.

В случае, когда не было  пробоя, отсутствовали электрические разряды, хлопки, внезапное нарастание или колебания постоянного тока во время испытания, кабель считается годным.

В частных случаях, лицо ответственное за электрохозяйство может самостоятельно устанавливать испытательные сроки и параметры в разрез заводских норм.

Аппараты для испытаний

  • АИИ – 70 – одна из наиболее популярных стационарных установок, применяемых в испытании и фазировке силовых кабелей, вводов, проверке прочности жидких диэлектриков на пробой и т.д. Может обеспечивать как постоянное напряжение на выходе (максимально 70 кВ), так и переменное (50 кВ).

  • АИД-70 – является диодным аналогом предыдущей модели. Наиболее широко применяется для испытания как постоянным, так и переменным напряжением в передвижках или переносных агрегатах, в лабораториях.
  • ИВК-5, АИ-2000, КУ-65 и прочие – установки с диодной схемой.

    Применяется для продавливания вторичных электрических цепей.

Принципиальная схема ИВК

Как и в других схемах, здесь используется трансформатор (АТ), диодные выпрямители (В), резисторы (Р), трансформатор тока (Т) сигнальные светодиоды и устройства для съема показаний (v, mA).

 На том же принципе основан ряд других портативных устройств.

Методика испытания кабеля повышенным напряжением

Возьмите кабель с несколькими жилами, и соедините вывод установки с одной из фаз, остальные заземлите, для одножильных кабелей ничего кроме брони или экрана заземлять не нужно.

Если к одному проводнику подводится напряжение, а другие заземляются, то оголенные концы разводятся на расстояние не менее 15 см. В случае проведения профилактических испытаний, подключение испытательной установки осуществляется на концевых муфтах.

В аварийных ситуациях присоединение может выполняться в местах раздела, как более целесообразных точках для измерений.

Схема подключения кабеля

Силовой трансформатор преобразует напряжение и ток промышленной частоты до нужного уровня, затем подает через выпрямитель на кабель.

Методика измерений требует плавного наращивания напряжения со скоростью около 1 – 2кВ в течении одной секунды до получения необходимой величины. После того, как стрелка киловольтметра установится в нужную позицию, начинается отсчет времени.

По результатам снимаются данные с приборов на установке и фиксируются в соответствующих документах – протоколах и кабельных журналах.

Для завершения  измерений  ручка автотрансформатора выводится в ноль. Отключается кнопка питания, устанавливается блокировка от случайной подачи напряжения. Обратите внимание, на высоковольтный вывод  обязательно завешивается заземление. После чего можно приступать к разборке схемы.

В случае если изоляция выполнена из сшитого полиэтилена, кабель не допускается испытывать выпрямленным током из-за возможности скопления  локальных объемных зарядов. По причине дороговизны таких кабелей, их порча чревата большими затратами. Поэтому следует прибегать к принципиально иной технологии проверки.

Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена

К кабелям таких марок целесообразно подводить переменное напряжение низкой частоты, с целью планомерного и полного рассеивания местных зарядов при переходе синусоиды через ноль. При этом удаляются даже те заряды, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации из-за режима питания.

В завершение, для кабелей, продавленных повышенным напряжением, в обязательном порядке выполняется проверка электрической прочности их изоляции. Так как воздействие такого напряжения могло нарушить ее диэлектрические свойства.

Периодичность

Для кабелей, рассчитанных на напряжение от 2 до 35 кВ с пластмассовой и бумажной оболочкой, в течении первых 2 лет с момента запуска в работу устанавливается периодичность испытания повышенным напряжением раз в год.

В случае отсутствия аварий, реконструкций, которые могли быть причиной каких-либо изменений, за первые два года, испытания разрешается проводить реже – раз в 2 года. В противном случае, сроки остаются теми же.

Если такой кабель эксплуатируется на территориях подстанций, заводов и прочих промышленных объектов, где доступ к ним затруднен, разрешается проводить испытание не реже, чем раз в 3 года.

Кабели, рассчитанные на напряжение 110  — 500кВ подлежат проверке через 3 года с момента их ввода в эксплуатацию. После чего,  в случае отсутствия аварийных ситуаций или реконструкций, испытание может производиться с периодичностью раз в 5 лет.

Для кабелей, оснащенных резиновой изоляцией, в случае питания стационарных устройств электроустановок, периодичность высоковольтных испытаний составляет 1 раз в год. Для сезонных электроустановок испытания должны проводиться перед началом сезона. Такую же процедуру необходимо выполнять при пуске в эксплуатацию электроустановок после их длительного отключения.

Допускается не производить испытания кабелей с бумажной и пластмассовой изоляцией в случае если:

  • используется в качестве питающих вводов и длина кабеля менее 100 м;
  • срок их службы уже более 15 лет, а удельное количество отказов не менее 30 раз на 100 км в год;
  • в ближайшие 5 лет планируется их реконструкция или полный демонтаж.

Оформление результатов испытаний в виде протокола (пример)

После проведения испытаний, все данные заполняются в соответствующие графы протокола. Пример заполнения которого можно увидеть на рисунке.

Пример заполнения протокола

В графе о лицах, проводивших испытания, ставятся фамилии и подписи работников, участвовавших в соответствующих процедурах. После чего протокол визируется начальником лаборатории и хранится в установленном порядке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.