Как врезаться в проводку автомобиля

Как делать соединение, сращивание и ответвление электрических проводов

Как врезаться в проводку автомобиля

  • Автор видео: Популярная электроника / Домашнему электромастеру
  • Канал автора: https://www..com/channel/UC9h7su1FcuWUaX9SIIGD7Og
  • :

Эти процедуры нам приходится делать в процессе ремонта квартирной электропроводки либо при прокладке новой электропроводки, а также при соединении проводов в соединительных коробках.

Для того, чтобы срастить, ответвить или соединить электрические кабеля, нам понадобится такой инструмент: плоскогубцы, кусачки, строительный нож, изолента и, конечно же, сами провода. Желательно иметь два мотка изоленты разного цвета.

Мы покажем вам процесс соединения проводов просто на обрезках. У вас эти провода будут находиться в стене либо в электрических пластиковых коробках, либо проложенные каким-то другим способом.

Соединение электрических кабелей

Начнём с соединения электрических проводов. Предположим, что у нас в электрическую коробку заходят три провода, и их нужно соединить между собой.

Как это делается? Для начала необходимо обрезать лишний кабель и оставить кабель такой длины, чтобы он не мешал размещению кабелей в электрической коробке, но в тоже время и не был сильно коротким, потому что слишком короткий кабель и зачистить толком нельзя, и соединить не получится нормально. Из коробки он должен выходить примерно на 5 см, потом мы его всё равно обрежем.

Теперь делаем следующее: зачищаем каждый кабель на длину примерно 2–2,5 см. Аккуратно надрезаем, стараясь не повредить внутренний проводник. Здесь технология одна и та же для всех видов проводников – и для алюминиевых, и для медных, и для одножильных, и для многожильных.

Снимаем изоляцию, не повредив кабель, потом обязательно зачищаем проводник, потому что у большинства кабелей он покрывается тонким слоем лака для того, чтобы не происходило коррозии проводящего слоя. Зачищаем специально предназначенным для этого концом ножа, дабы не порезать руки и не затупить нож.

Скручиваем жилы. Скручивать их можно в любую сторону, в какую вам нравится.

Для этого можно использовать плоскогубцы либо собственные руки, если вам их не жалко. Скручиваются, естественно, только многожильные кабели. Если у вас кабель одножильный, то его просто зачищаем. Ту же процедуру производим со вторым кабелем, потом с третьим: снимаем изоляцию, зачищаем, скручиваем. Затем берём два кабеля, прислоняем их изоляцией к изоляции и плотно делаем такую скрутку:

Далее прикладываем третий кабель, также изоляцией к изоляции, и как можно более плотно – это очень важно для дальнейшей работы вашей электрической проводки – накручиваем его на два остальных кабеля.

Большинство электриков рекомендуют после скрутки обрезать скрутку там, где закончился последний кабель. Он заканчивается чуть раньше, чем два остальных.

Для чего это делается? Во-первых, откусываем лишнее. Сильно торчащая скрутка нам не нужна, её неудобно изолировать, и она будет плохо сидеть в коробке. Во-вторых, у нас получается что-то вроде холодной сварки.

Это тоже очень важно, так как улучшает электрический контакт а, следовательно, и функциональность нашей проводки. С таким соединением наша проводка будет работать намного дольше. Затем скрутку изолируем.

Для чего рекомендуется использовать два цвета изоленты? В электрической сети, как мы знаем, есть фаза и “ноль”.

Чтобы постоянно не проверять пробником-индикатором, фаза это или “ноль”, лучше всего обозначать фазный провод, например, красной либо коричневой изолентой.

Как правило, именно такими цветами обозначаются фазные провода в электрических сетях, а нулевой кабель – либо чёрным, либо синим цветом. Если синей или чёрной изоленты нет, можно воспользоваться жёлтой либо ещё какой-нибудь.

Берём изоленту, начинаем где-то на 1 см по изоляции и как можно плотнее накручиваем.

Потом накручиваем изоленту вторым слоем, чтобы получилась надёжная изоляция. Изолента не только будет изолировать кабель, но ещё и скреплять его вместе, потому что у алюминиевых скруток часто бывает так, что по прошествии времени скрутка ослабевает.

Алюминий немного окисляется, и скрутка становится ненадёжной. Если мы плотно всё заизолируем, то изолента будет дополнительно крепить эту скрутку. Скрутка прослужит намного дольше, не надо будет разбирать её через 5–6 лет и перекручивать. Скрутили, обрезаем.

Это можно сделать плоскогубцами либо строительным ножом.

Ещё один момент: в электрических коробках рекомендуется делать такую изоляцию, чтобы был доступ к электрическому контакту:

Для чего это нужно? Кабель остаётся изолированным, то есть короткого замыкания не случится, но при ремонте этой проводки вам очень легко будет проверить, фаза это или “ноль”, имеется или нет фаза.

Такая проверка легко осуществляется, но при этом изоляция остаётся надёжной и никак не влияет на работоспособность соединения.

При ремонте это очень удобно, так как не приходится раскручивать изоляцию и, следовательно, всё можно проверить под напряжением – не нужно отключать электрические пакетники, а потом снова их включать. Просто открыли коробку, проверили – и всё.

Таким образом, мы соединили три провода. Точно так же можно соединить и большее количество проводов, как правило, до шести. Больше не получится, потому что слишком большая скрутка становится нефункциональной и неудобной в эксплуатации.

Сращивание электрических кабелей

Сращивать кабеля приходится в электрической коробке либо вне её. Для этого необходимо зачистить эти кабеля точно так же, как и в предыдущем примере. Надрезаем, снимаем изоляцию, зачищаем кабеля. Для того, чтобы срастить кабеля, накладываем их крест-накрест:

Производим их скрутку, где-то 3-4 витка, и у нас получается достаточно прочная скрутка:

Для работы можно использовать плоскогубцы. Работаем ими, стараемся, чтобы кабель не расходился.

При желании, если у вас есть паяльник, можно это соединение ещё и пропаять, чтобы придать ему дополнительную прочность. Если паяльника нет, можно обойтись и так. Начинаем изолировать получившуюся скрутку. Берём изоленту, начинаем где-то за сантиметр до соединения и изолируем.

Так же заходим с другого края где-то на сантиметр, возвращаемся, чтобы вторым слоем улучшить диэлектрические свойства нашего соединения. Лишнюю изоленту откусываем.

Всё – мы срастили кабель.

Ответвление электрического кабеля

Предположим, у нас в стене лежит проводка, уже проложенная ранее, но мы забыли установить какую-то розетку или выключатель. Для того чтобы их поставить, необходимо сделать отвод кабеля, то есть присоединиться к нашей центральной жиле.

Для электрических соединений это лучше делать в коробке, но соединять в любом случае придётся ответвлением. Как это сделать?

Берём кабель отвода, снимаем изоляцию тем же способом, что и в описанных ранее случаях, зачищаем, скручиваем. Потом подготавливаем центральную жилу.

Для этого снимаем изоляцию на определённом участке, также сантиметра 1,5–2, но особенность здесь в том, что мы снимаем изоляцию не с края, а в середине провода.

Так как этот кабель не накручивается, длина зачищаемого участка будет меньше. Прорезаем изоляцию по кругу с одной и с другой стороны:

Теперь аккуратно, чтобы не порезаться, надрезаем изоляцию по центру, снимаем её и обрезаем излишек:

Вот у нас получился подготовленный кабель:

Зачищаем его, если можно, скручиваем. Но если кабель уже проложен, то, возможно, скрутку сделать не удастся. Подготовили кабель, берём ответвление, прикладываем к левому краю, изоляцией к изоляции, и плотно накручиваем.

Стараемся, чтобы ничего не торчало. Получилось достаточно надёжное ответвление:

Берём изоленту, начинаем за сантиметр до скрутки, проходим один слой, переходим плавно на наше соединение, заходим также где-то на сантиметр по изоляции.

Возвращаясь назад, заворачиваем не на центральный кабель, а на ответвление:

Обрезаем лишнюю изоленту:

У нас получилось вот такое ответвление:

Центральный кабель остался лежать на своём месте, а ответвление пошло к розетке или к выключателю. Следует помнить, что все эти процедуры необходимо делать обязательно при отключенном напряжении! Поберегите своё здоровье, а, может, и жизнь. Такие работы с электропроводкой ошибок не прощают!

Правила работы с автомобильной электропроводкой

Как врезаться в проводку автомобиля

19.04.2015

К списку статей

У нас страна полна мудрецами, способными проверять проводку “на искру” и ездить годами с проводкой “на скрутках”. Про “жучки” вместо предохранителей просто умолчим.

Бесспорно, и так можно жить, но сегодня речь пойдёт о правильном и надёжном подходе к работе с автомобильной электрикой. И акцент будет сделан именно на провода, соединения, разъемы, изоляцию – т.е. межблочные элементы. Расскажу о собственном опыте.

На абсолютную истину не претендую, тем не менее есть положительный опыт, а полученные в своё время знания электроники позволяют делать суждения.

Всё нижесказанное будет справедливым для рядовой городской эксплуатации легкового автомобиля. Если вы планируете работы с автомобилем, эксплуатирующимся вне дорог, в условиях сильной загрязненности или повышенной влажности (броды и т.п.), делайте соответствующие поправки.

Условия для работы

Итак, прежде всего нужно понимать, что для работы с автоэлектрикой нужно иметь подходящее место, достаточный набор инструментов, аккуратность, терпеливость и некоторые знания электротехники.

Успешно работать с электрикой можно и в поле (действительно так неоднократно поступал), а можно и в гараже всё запороть. Когда вы приезжаете на СТО, вы должны чётко понимать, что электрик и любой автомеханик это разные люди, пост электрика не может располагаться там же, где и механика. Если вы видите грязную территорию, в смазке, без должного освещения – бегите из этой шараги побыстрее. Соответственно, когда работаете сами, организуйте и продумайте своё рабочее место, а не делайте всё “на коленке”. Работать нужно при теплой температуре: в холоде как вы сами замерзнете, а значит работа пойдет некачественно (это не гайки крутить); так и провода станут негибкими, а изолента нелипкой – качество упадёт.

Из инструментов понадобится не только 60-ваттный паяльник. Точнее, он-то и не понадобится – слишком мощный и неуклюжий. А вот паяльник с питанием от 12 вольт будет кстати, особенно если вы собираетесь работать не только в гараже, где есть 220 В. В любом случае оптимальным будет 40-ваттный паяльник с обычным жалом.

Я использую обычный припой ПОС-61 и флюс ФИМ. Почему ФИМ? Как-то так повелось и оказалось, что он очень эффективен. Но нужно помнить, что при работе с платами (а также с многоконтактными разъемами) его требуется тщательно смывать, например, спиртом – и лучше не игнорируйте это, иначе впоследствии начнутся “глюки” из-за утечек.

Также понадобятся плоскогубцы, мелкая отвертка, пинцет, спирт, кусачки, нож (скальпель), ножницы, маркер, термотрубки, изолента, провода 0.5мм2 и 0.75мм2 (как самые ходовые).

Отдельно о мультиметре. Он, пожалуй, должен быть у любого автомобилиста, способного на большее, нежели доливка масла.

Подойдет обычный простейший цифровой мультиметр – в любом магазине их достаточно.

И, конечно, самое главное это ваши собственные качества и знания. Знаний чем больше, тем лучше, ну и неспешно, терпеливо, с тщательной проверкой и тестированием.

Прокладка проводов

Провода следует подбирать с учётом тока, который будет по ним проходить и их длины. Наиболее ходовыми являются 0.5мм2 и 0.75мм2, ещё можно использовать 0.35мм2 для малых токов. По типу это ПВ-3, ПуГВ и МГШВ – это то, что можно легко найти в магазинах электроники.

Если есть возможность использовать “автомобильные” провода ПВА, тоже хорошо, но преимуществ у них кроме многообразия цветов нет.

Прокладку новых проводов следует по возможности тщательно планировать, иначе ваш автомобиль через какое-то время станет напоминать трудно разбираемую паутину, которая к тому же затрудняет демонтаж деталей.

Нужно стараться прокладывать провода группами, определяя общие пути. Также не забываем о разъемах там, где они могут понадобиться.

Никаких натяжений проводов быть не должно, никакой нагрузки на блоки или разъемы – провода это не тросы! Иначе они отплатят вам в самый неподходящий момент. Провода ведём свободно с разумным запасом, но так, чтобы они не болтались, чтобы за них не зацепить впоследствии.

Жгуты проводов в салоне не помешает обернуть самоклеющейся тканевой лентой для шумоизоляции. Такую ленту можно заказать, по крайней мере, в китайских интернет-магазинах.

Особое внимание при размещении проводов в моторном отсеке. Здесь опасность представляют высокие температуры, вращающиеся и трущиеся элементы, а также возможность механического повреждения при ремонтах. Поэтому расположение планируем (можно проводить вдоль штатной проводки), а сами провода защищаем в пластиковую гофру.

Пайка разъемов

Я делаю разъемы (обычные автомобильные – ножевые) таким образом. Сначала слегка припаиваю к разъему кабель. После этого плоскогубцами обжимаю разъем, здесь не помешает захватить и изоляцию, хотя и не обязательно. И наконец, ещё раз, более тщательно пропаиваю соединение. Это гарантирует и механическую прочность, и электрическую проводимость.

Остаётся изолировать разъём термотрубкой. Такая технология показала себя абсолютно надёжно.
Следует сказать, что если не делать повторную пайку, соединение может разрушиться, а обнаружить это будет непросто, что может приводить к “глюкам” в работе.

Ну и про обжим без пайки говорить не буду: может это и технологично на заводе, но не гарантирует хорошей проводимости, особенно при небольших токах.

Надежность

Нужно понимать, что при эксплуатации, а также при ремонте автомобиля невольно возникают нагрузки и усилия, способные повредить электропроводке.

Поэтому, насколько бы нежным и высокотехнологичным ни был сам электронный блок, его корпус, внешние соединения, а также межблочная проводка должны быть механически устойчивыми и надёжными, способными устоять не только к вибрациям, ударам и загрязнениям в процессе эксплуатации, но и к неаккуратному и даже варварскому обращению при ремонте.

Разъемы необходимо надежно соединять с проводами, т.к. часто именно держа за провода пытаются выдернуть разъем. За провода могут цеплять руками, инструментами и другими деталями. Хороший вариант – использование пластиковых гофр. В других случаях поможет термотрубка, способная не только изолировать, но и защищать соединение механически.

Если разъемные соединения находятся не в зоне агрессивной среды (под днищем, спереди у бампера, под крыльями), они вполне хорошо переносят воздействия без дополнительной защиты. В остальных случаях стоит подумать о герметичным разъемах или дополнительной защитной обработке и герметизации.

Удобство сервиса

Рано или поздно, вам самим или кому-то другому придётся ремонтировать или проводку, или какие-либо узлы, расположенные рядом с ней. Поэтому старайтесь предусмотреть всё, чтобы проводку можно было удобно демонтировать без нарушения целостности – не скупитесь на разъемы и не жалейте время на планирование.

Проводка, выполненная проводами одного цвета – это ужас! В любом радиомагазине есть провода как минимум 4-5 цветов, а автомобильные провода и вовсе насчитывают не один десяток цветов и их вариаций.

Кроме того, провода одного цвета при необходимости их разделить можно помечать перманентным маркером: например, продольной полоской или несколькими поперечными. Такое обозначение может стереться, но не на протяжении всего провода, и обычно держится неплохо.

Кроме того, будет нелишним некоторые провода помечать метками, указывающими на их назначение. Метки удобно делать из белой изоленты, надпись наносится перманентным маркером и держится отлично.

Диагностика и тестирование

Забываем про “лампочки-контрольки” – мультиметр нам в помощь. После монтажа проводки будет нелишним проверить, какое напряжение поступает на нагрузку: все ли соединения надежны, нет ли большого сопротивления по “массе”.
После пайки многоконтактных разъемов проверяем (не подсоединив их) сопротивление между контактами, т.к.

на корпусе разъема мог остаться флюс, создающий утечки. Эти утечки незаметны при больших нагрузках, но при подключении, например, светодиодов, могут начаться забавные вещи в виде “тления” и перемигивания.

Нужно понимать, что электропроводка современного автомобиля включает не только обычные, но и цифровые линии (CAN, LIN, OBD и др.).

Если на первых мы легко может увидеть напряжение или его отсутствие, то при диагностике цифровых линий мультиметр не поможет – не обойтись без осциллографа. К таким линиям в целом нужно относиться особенно осторожно.
Также помимо 12В в автомобильной проводке действует и напряжение 5В.

Будьте внимательны, не подайте на такие провода напряжение с аккумулятора: с большой вероятностью вы “убьете” соответствующий блок.

Меры предосторожности

В автомобиле используется напряжение 12 В, которое безопасно для человека. А вот человек, напротив, может повредить некоторым модулям.

Конечно, автомобильная электроника имеет хорошую защиту, но всё же следует иметь ввиду, что человек может повредить накопившимся на нём статическим электричеством чувствительные блоки.

Также в процессе работы вполне реально устроить КЗ – поверьте, каким бы аккуратным вы ни были, но рано или поздно в процессе работы вы случайно замкнёте какой-нибудь провод или контакт. Поэтому лучше отключите питание. Ну и не забываем о наличии предохранителей правильных номиналов.

Поделись с друзьями:

Как и чем сделать ответвление от провода?

Как врезаться в проводку автомобиля
Ответвление проводов используется для того, чтобы добавить в готовую электросеть новую линию. К примеру, по стене у Вас проходит кабель, к которому нужно подсоединиться для подключения новой розетки.

В этом случае не обязательно разрезать жилу и скручивать между собой три конца.

Более безопасным и долговечным способом является использование специальных ответвителей, о которых мы и поговорим далее!

Сжим орех

Когда мы рассматривали основные способы соединения проводов в распределительной коробке, особое внимание было уделено специальному зажиму типа орех.

Изделие имеет довольно простую конструкцию, но, несмотря на это позволяет сделать ответвление надежным и долговечным.

Состоит сжимной орех из карболитового корпуса, стальной плашки и пластины, которая собственно и прижимает жилы четырьмя винтами.

Компактные размеры ореха, а также невысокая стоимость делает его одним из наиболее популярных ответвителей для линии электросети.

В свою очередь недостатками изделия является низкая герметичность (степень защиты IP 20), а также отсутствие возможности ответвления жил проводов под напряжением.

Также следует отметить, что очень важным достоинством «орешка» является возможность качественно соединять медные и алюминиевые жилы сечением от 1,5 до 150 мм2.

Все что Вам нужно — уложить зачищенные контакты в специальную плашку и тщательно затянуть винтики отверткой, после чего защелкнуть корпус. Более подробно о сжиме типа орех вы можете узнать из нашей статьи.

Прокалывающие зажимы

Усовершенствованной моделью кабельного сжима орех являются прокалывающие зажимы.

Изделия одноразовые, однако, позволяют делать ответвление провода без разрезания и даже, не счищая изолирующий слой при сращивании.

Конструкция зажима представлена шестигранной головкой, которая стягивает жилы, а также контактными пластинами с зубцами, которые собственно и прокалывают изоляционный материал.

Их чаще всего используют для ответвления от воздушной линии проложенной проводом СИП без снятия напряжения.

Преимущество данных изделий заключается в следующем:

  • Ответвлять провода от воздушной линии (ВЛ) можно даже под напряжением, не боясь за свою безопасность. Это связано с тем, что контактная пластина надежно заизолирована от зажимающих болтов.
  • Корпус изделий герметичный и надежно защищает место соединения от плохих погодных условий.
  • Зажимы простые в эксплуатации и имеют длительный срок службы.
  • Низкая стоимость продукции.
  • Возможность скрепления медных и алюминиевых проводников.

Что касается недостатков, главным является только «одноразовость» продукции, однако это момент весьма спорный, если учитывать долговечность такого способа ответвления проводов без разрыва.

Монтаж осуществляется следующим образом:

инструкция по установке прокалывающего зажима

Зажим типа ОВ

При ремонте либо замене электропроводки в квартире можно использовать еще один довольно неплохой вариант сращивания проводов – с помощью зажимов типа ОВ.

Изделия имеют простейшую конструкцию и не менее простой принцип работы – кабель укладывается в специальную защелку, которая латунным коннектором пробивает слой изоляции проводника.

В итоге за считанные секунды Вы можете сделать хорошее ответвление от кабеля главной магистрали электросети (к примеру, на розетку).

Что касается недостатков защелок, основным является ограниченные условий применения – поперечное сечение жил не должно превышать 6 мм2. В свою очередь для домашней электропроводки такого сечения будет вполне достаточно даже для подключения мощной электрической плиты.

Такие соединители также называют «Скотчлоками». Подробнее узнать о том, что такое скотчлоки и как ими пользоваться, вы можете из нашей отдельной статьи: https://samelectrik.ru/skotchloki-dlya-soedineniya-provodov.html.

инструкция по использованию защелки для ответвления провода без разрезания:

Простейший вариант ответвителя

Полиэтиленовые клеммники

Более устаревший способ ответвления провода – использование клеммных колодок (их еще называют полиэтиленовыми клеммниками). Компактные клеммники использовать не рекомендуется, т.к. в этом случае без разрезания и разрыва магистральной жилы не обойтись.

Помимо этого клеммная колодка имеет еще такие недостатки, как плохая герметичность и необходимость периодически подтягивать зажимной винт, особенно если проводник алюминиевый.

В итоге Вы не получаете никаких важных плюсов при сращивании и в то же время получаете несколько серьезных недостатков.

Дедовская скрутка

Ну и последний метод ответвления проводов, который можно использовать – скрутить новую линию с проходящей магистральной без дополнительной пайки либо сварки. В этом случае необходимо сначала зачистить изоляцию проводников, после чего ответвляющую линию хорошенько накрутить на магистральную (как показано на картинке).

Обращаем Ваше внимание на то, что при создании скрутки запрещается соединять алюминиевые и медные жилы. Проводники должны быть изготовлены из одного металла. Согласно пункта ПУЭ 2.1.21. (Глава 2.

1 ПУЭ) скрутки делать вообще нельзя – все соединения должны быть спаяны, сварены, обжаты или зафиксированы зажимами или клеммниками. Поэтому для ответвления от провода используйте приведённые выше способы или пропаивайте такие скрутки.

Подробнее о том, как делать скрутки мы рассказывали в статье: https://samelectrik.ru/kak-pravilno-sdelat-skrutku-provodov.html.

Вот, собственно, мы и рассмотрели наиболее популярные способы ответвления проводов без разрыва и разрезания. Теперь Вы знаете, чем можно сделать качественное сращивание двух линий электросети. Наш совет – используйте прокалывающие зажимы, которые среди всех вариантов вызывают наибольшее доверие!

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

Как врезаться в проводку автомобиля

  При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом.

Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами.

Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей.

Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи. 

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

 Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений.  Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

 Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод – гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

 Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.  К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет.

Для предотвращения этого, при обжимке таких “клипс” используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров.

 Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов.

Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

 

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.

 Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки.

Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Как врезаться в проводку автомобиля – Все об электричестве

Как врезаться в проводку автомобиля

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

Надобность в соединении проводки

Для разветвления электрической сети используются распределительные коробки. Но предназначены они только для скрытия соединений ветвей электросети.

Надобность в соединении проводки встречается повсеместно. Соединяют разными способами проводку в доме, электроприборах, автомобиле, в общем, везде, где имеются провода.

Сейчас применяется несколько способов соединения проводки. В каждом из них имеются свои положительные и отрицательные качества.

Самыми распространенными способами являются:

  1. Скрутка;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Использование клеммников, колодок;
  5. Использование самозажимных клеммников;
  6. Использование соединительных изолирующих зажимов (колпачки СИЗ).

Скрутка

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

После скручивания соединение загибается в одну из сторон так, чтобы скрутка лежала параллельно проводу. Затем производится изоляция соединения.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

После конец одного провода обматывается вокруг второго, тоже производиться и с другим концом проводки.

Для надежности сделанные обмотки можно немного поджать пассатижами. Затем все изолируется.

Следующий способ – бандажное соединение. Для такой скрутки понадобиться отрезок зачищенного провода.

Два провода, которые нужно соединить, кладутся параллельно друг другу так, чтобы зачищенные концы касались по всей длине.

Затем имеющимся отрезком они обматываются, получается своеобразный бандаж.

Последний из используемых способов скрутки, которые можно встретить – скрутка желобком.

Чтобы ее выполнить, из концов проводов делаются небольшие крючки, которые перецепляются между собой, а после производиться обмотка одного края провода вокруг второго.

Более сложные виды соединения проводов представлены ниже.

Теперь о способах изоляции скруток.

Зачастую для изоляции применяются разного вида изоленты. При ее использовании обматывать нужно не только место скрутки, она должна заходить на изоляцию проводов не менее 2-3 см.

Это обеспечит полную изоляцию, в том числе и от попадания влаги.

Помимо изоленты возможно использование термотрубок.

Такую трубку нужной длины одевают на один из проводов перед скручиванием.

Уже после скрутки трубка надвигается на место соединения. Чтобы она плотно обхватила проводку, ее нужно немного нагреть, к примеру, зажигалкой.

Из-за воздействия температуры трубка сожмется, обеспечив плотный обхват.

К положительным качествам скруток можно отнести простоту выполнения при минимальном оснащении, при этом они считаются вполне надежными.

Она считается более предпочтительной в сетях, которые не закреплены и могут провисать, что особенно важно для автомобилей, где на проводку постоянно воздействует вибрация.

Из недостатков отмечается невозможность соединения проводов разного сечения, сопротивление в такой скрутке может быть очень высоким, что приведет к нагреву и оплавлению изоляционного слоя.

Скруткой сложно объединить многожильные кабели. Они слишком мягкие, поэтому при растягивании возможен разрыв соединения.

Если в проводке используется несколько изолированных жил, то после изоляции каждой жилы общая толщина в месте соединения может быть очень большой.

Также скруткой не рекомендуется соединять кабели, сделанные из разного металла, к примеру, алюминия и меди.

Это скажется как на надежности, так и на повышенном сопротивлении в месте соединения проводов.

Пайка

Следующий способ соединения проводов, который часто используется – пайка.

Примечательно, что пайка – это лишь улучшение крутки. То есть, провода перед пайкой обязательно скручиваются, а затем паяются.

Для выполнения пайки используется паяльник и припой. Благодаря такому соединению можно значительно повысить прочность скрутки многожильного кабеля.

К достоинствам пайки можно отнести увеличение прочности, особенно это касается многожильных проводов.

После пайки в месте соединения сопротивление будет значительно ниже, а значит, скрутка греться не будет.

Однако пайка применяется только на медной многожильной проводке, алюминиевые спаять не получиться.

Соединения проводки, как правильно скручивать провода

Как врезаться в проводку автомобиля

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

Сварка

Еще одним из способов улучшения скрутки является сварка. Опять же сварка – это лишь метод увеличения надежности скрутки.

Она неприменима для алюминиевых проводов, используется сварка только на медных кабелях большого сечения.

Надежность при сварке значительно выше, чем при пайке. Она является хорошим способом улучшить соединения в распределительной коробке, однако сварка все же не очень практична.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать автоматический выключатель

К тому же для нее понадобится специальное оснащение, сварочный инвертор.

Сварка не используется на алюминиевой проводке, дополнительным недостатком является возможность ослабления скрутки, поскольку при сильном нагреве проводов, что будет обязательно при процессе сварки, возможно послабление самой скрутки из-за изменения физических свойств металла.

Отдельными способами соединения пайку и сварку считать нельзя, они лишь обеспечивают дополнительную надежность.

Также после использования паяльника или сварочного аппарата место соединения все равно придется изолировать.

Клеммники и колодки

А вот использование клеммников и колодок – это уже совсем отдельный способ соединения проводов.

Клеммник и колодка представляют собой небольшую металлическую пластину с контактами на краях.

Эта пластина помещена в изолирующий пластик. Для зажима проводов зачастую используются болтики.

Разница между клеммником и колодкой сводится к тому, что клеммник позволяет соединить только два провода, а колодка рассчитана на несколько соединений.

Если просто, то колодка – это несколько соединенных вместе клеммников, позволяющих обеспечить несколько отдельных соединений.

Для соединения двух проводов достаточно очистить их концы от изоляции, причем много очищать не нужно, достаточно 0,5 см, важно только, чтобы очищенный конец доставал до контакта.

При этом оголенный провод не должен выступать за края клеммника, во избежание случайного его касания.

Далее отверткой болт зажимается, обеспечивая надежный контакт провода с пластиной.

С другой стороны клеммника закрепляется другой конец провода. Металлическая пластина будет играть роль моста между ними.

При использовании клеммника, ими соединяется только два провода, для последующих используется еще один клеммник.

Колодка же позволяет обеспечить несколько соединений, что при большом количестве проводов выльется в более компактные размеры.

Клеммники и колодки хороши тем, что позволяют соединить между собой проводку, сделанную из разных металлов и отличающиеся по сечению.

К тому же они являются разъемными, в любой момент можно отсоединить нужный провод. Они хороши как для одножильных, так и многожильных проводов.

К недостаткам их можно отнести увеличенные габариты соединения, особенно это касается колодок.

Спрятать клеммники и колодки может быть очень сложно. К тому же, обычные клеммники не позволят сделать врезку в проводку, скрутка это позволяет. Но о врезке – чуть ниже.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое наконечники НШВИ для обжима проводов.

Клеммники самозажимные

Самозажимные клеммники – разновидность обычных клеммников. Они обеспечивают еще более быстрое соединение, поскольку даже не понадобиться использовать отвертку.

В них контакты подпружинены, поэтому для соединения кабелей достаточно в отверстия с контактами вставить концы проводки.

При установке нужно преодолеть усилие пружины, после чего она будет поджимать контакт к проводу. Отмечается, что такой способ очень удобен для многожильных проводов.

Из недостатков такого соединения можно выделить не особо надежное соединение, проводку из клеммника выдернуть будет несложно. Особенно это касается одножильных проводов большого сечения.

Общим для клеммников недостатком является возможность попадания влаги на контакты, что может привести к их окислению и нарушению соединения.

Колпачки СИЗ

Колпачки СИЗ – простой и удобный способ соединения. Производятся они трех типов – без контактов, а также с зажимным и подпружиненным контактом.

Колпачки без контактов сделаны только из изолирующего материала. Предназначены они для изоляции скрутки.

Они надеваются сверху на скрутку, предохраняя ее от попадания влаги.

Колпачки обеспечивают легкость доступа к месту соединения проводов, зачастую применяются в распределительных коробках.

В колпачках с зажимным контактом внутри установлено кольцо из мягкого металла. Такой колпачок надевается на скрутку, а для лучшего соединения пассатижами установленное кольцо сжимается.

Этот колпачок можно использовать и как отдельное соединение, без предварительной скрутки.

Очищенные от изоляции провода вставляются в кольцо колпачка, после чего оно зажимается пассатижами. Данные колпачки обеспечивают практически неразъемное соединение.

Идентично описанным работают колпачки с пружинным контактом, но зажимать у них ничего не нужно, надежность крепления будет обеспечивать пружина внутри. У такого колпачка соединение – разъемное.

Врезка провода

В конце несколько слов о врезке. Чаще всего для такого соединения используется скрутка.

На проводе, к которому нужно подключить другой провод, небольшой участок очищается от изоляции. На очищенный участок наматывается зачищенный конец подсоединяемого провода, после чего все изолируется изолентой.

Возможно применение для врезки специального клеммника. Он имеет Т-образную форму и состоит из двух половинок с проложенной в них пластиной.

Такой клеммник двумя половинками обхватывает очищенный участок, к которому будет производиться врезка. А к боковому отводу этого клеммника подсоединяется провод, который нужно запитать.

Здесь были рассмотрены все используемые типы соединений электрических сетей.

И хоть электрическая сеть используется давно, лучшим соединением двух проводов до сих пор является обычная скрутка, возможно, в дополнение усиленная пайкой или сваркой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.