Как повысить мощность бензогенератора

Как повысить мощность бензогенератора с помощью трансформатора?

Как повысить мощность бензогенератора

» Прочее »

Вопрос знатокам: как увеличить мощность трансформатора

С уважением, ди эл

Лучшие ответы

Предельная мощность трансформатора определяется исключительно его сердечником и частотой. И ничем больше. Поэтому для данного трансформатор мощность можно увеличить, перейдя с 50 герц на какую-то более высокую частоту. Но не сильно выше, потому что начиная с сотен герц станут заметны потери на вихревые токи в сердечнике.

Ну а поскольку в реальной жизни рассчитывать на другую частоту нельзя, то придётся перенабрать сердечник, чтобы увеличить его объём (и, соответственно, заново намотать трансформатор…) .

+++++++++++++++Чисто в порядке ликбеза. Трансформатор занимается тем, что накапливает энергию в сердечнике и потом отдаёт эту энергию во вторичную обмотку. Значит, мощность его определяется тем, сколько энергии этот сердечник может накопить за один раз, и как часто эти разы случаются.

Плотность энергии магнитного поля — это ВН/2 (половина произведения индукции на напряжённость поля) . Пока трансформатор не в насыщении, напряжённость и индукция связаны соотношением B = &mu’μ_0H. Максимальная напряжённость, при которой это соотношение ещё сохраняется, — напряжённость насыщения (Hs).

Так что максимальная плотность энергии, которую может выдерживать трансформатор, — это &mu’μ_0H&#178/2. Максимальная энергия — это плотность умножить на объём сердечника.

Ну а максимальная мощность — это максимальная эенргия умножить на двойную частоту (двойную — потому что максимум поля там ДВАЖДЫ за период) .

Вот и всё, диаметр провода тут никаким боком. Диаметр провода влияет лишь на пожарную безопасность конструкции…

Никак.
Меняй на другой.

Если это простой трансформатор из двух катушек и сердечника, то, грубо говоря, его мощность зависит от его габаритов.

Увеличить диаметры намоточных проводов.

Увеличить диаметр проводов обмоток. Увеличить площадь сечения магнитопровода.

Перерасчитать это заново.

В любом поисковике «расчет маломощных трансформаторов»

Это означает изготовить новый трансформатор. Только так.

повысить рабочую частоту применить больший сердечник

намотать более толстые провода

никак, мощность зависит грубо говоря от веса трансформатора! ( если это классический )

можно подключить к нему дополнительный трансформатор, мощность удвоится )

Намотать новый с требуемыми параметрами.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

3 кВт это не мало ну и не много. это примерно 15А тока нагрузки. доступным языком это одновременно работующих 3 утюга. или электроплита со всеми комфоками и духовкой. могу дать совет. единственное что можно в твоем случае это увеличить сечение провода от столба к вашему дому.

счетчик стои у вас на 40А тока нагрузки это примерно 7-8кВт. если ты планируешь включать электроприбор потребляемой мощностью 7-10кВт то делай подключение сразу после счетчика и поставь на этот потребитель отделный автомат не более 40А.

для выбора сечения изучи эту страничку
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] эту [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Нет.Разрешенная нагрузка рассчтывается исходя из мощности подающих генераторов, а не того сколько вам хочется.Кроме того — трансформатор повышает напряжение, а не мощность.Вы можете включить 10 кВт нагрузки прямо в свою сеть, и она будет работать, но очень быстро сгорит, провода на такой ток не рассчитаны.Вы можете проложить свои, более толстые провода, но тогда сгорят подводящие провода.

Или просто отрубит АЗС .

пишите заявление в энергопоставщику просите повышение мощности до нужной вам просто заплатите у нас в регионе было 13 т р за киловатт и получайте тех условия

Идти в энергосбыт и изложить им проблему. При наличии резерва мощности на трансформаторе Вам дадут добро и выдадут техусловия.

Если резерва на трансформаторе нет, то будет либо отказ, либо предложат приобрести и смонтировать (за Ваш, естественно счет! ) индивидуальный понижающий (не повышающий! ) трансформатор, если поблизости от Вас есть линия электропередач 6 или 10 тысяч вольт.

Он ставится или прямо под ЛЭП на отдельном столбе или как-то монтируется прямо на опоре.

Если Вы соглашаетесь — то опять -таки получаете техусловия, заказываете проект, оплачиваете трансформатор, высоковольтный выключатель и работы! Тысяч в 400 — 500 наверное влетите, так что есть смысл кооперироваться с соседями, если у них те же проблемы!
Дефицит мощности обычно на низкой стороне — трансформаторы на подстанциях не резиновые, а на стороне 6-10 кВ как правило мощности избыток!

Алексей что вам сказали в энергосбыте.Лично у мне электрики сказали что сейчас прокидывают провода к домам аж 16 квадратов.Помойму СИП провод называется.16 квадратов это много мощности. Больше 10 Квт.Если у вас в доме проводка сделана так что выдержит токи нагрузки на электроприборы, и вам просто не хватает входной мощности, то можно решить.

Конечно могут как бы сгореть подводящие провода, если увеличить магситральные провода на дом.Но давайте обьективно.Не выдержат провода в жилом доме, там старый аллюиний.У Вас какой подвод?Если это полшноценная линия передач 380 вольт.То не думаю что кто то будет вам там расчитывать мощность трансформаторов. Мы же в России.

Короче я бы на вашем месте сделал два шага.1. Узнать ка кэто официально сделать. Пришел в энергосбыт и сказал что магситральные подводящие провода слабые, хочу мол заменить на взаимовыгодных условиях. С кем поговорить?2. Рядом с Энергосбытом обычно стоят какие нибудь вышки машины с прилегающими к ним элекриками. Т. е.

подойти и скаать мол провода надо поменять и т. д.

Понятно что по букве закона и тех. расчетам может что и нельзя, но всегда же можно договорится, так чтоб и вам хорошо и им интерес.

Бляха! Да это издевательство, — получается, что чайник + что ???
Звиздец!

Поставь тогда лучше такой прибор возле дома.
А такой не потянет

Если поставите повышающий трансформатор, то получите на выходе практически те же 2 киловатта. КПД трансформатора на такую мощность будет около 98-99%. То есть мощность в трансформаторе будет теряться только на его разогрев, а чем мощнее трансформатор, тем выше его КПД, а следовательно и меньше относительные потери на разогрев.

Перегрузить компьютером такой генератор, я думаю, вам не удастся. Это что же за компьютер, который потребляет больше 2 киловатт?? ? Кроме всего, в подавляющем большинстве современных генераторов стоит блок защиты от перегрузок и короткого замыкания, а судя по тому, что он на напряжение 110 Вольт (используется только в Японии) , он чисто японский.

А японцы довольно дотошный народ и уж защита от перегрузок и КЗ в нём уж точно есть.

Никаких фильтров и дополнительных стабилизаторов не нужно. Блок питания компьютера на отлично выполняет все эти функции.

Для нотабукера нужно 12 вольт постоянного тока.
Если перегрузишь генератор заглохнет непотянув нагрузки.

если напряжение повышается то сила тока подает обратно пропорционально (то есть если повысиши напряжение до 220 то есть в 2 раза то сила тока упадет в 2 раза) то уменьшится и мощьность тоже обратно пропорционально (в твоем случае в два раза)

он будет выдавать те же 2 киловатта только сила тока уменьшится в 2 раза Если перегрузить у вас понизится напряжение и то что к нему подключено будет работать слабее или вовсе перестанет работать

Бензогенератор незаменим и при выезде на природу или на дачу, где нет привычных источников электроснабжения.
Подробней: house-dacha /elektrik/kak-vyibrat-benzogenerator-dlya-dachi

Бензогенератор своими руками

Как повысить мощность бензогенератора

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.

Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

Промышленный бензогенератор

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую.

Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.

Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

1 кВт = 1.36 л.с.

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора.

В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга.

Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку.

Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс.

На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Блок бесперебойного питания

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Инверторный преобразователь

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число.

Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя.

Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

Полуавтомат из инвертора своими руками

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Как повысить мощность бензогенератора – Все об электричестве

Как повысить мощность бензогенератора

> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.

Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.

И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя.

Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом.

На рисунке выше показана  схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1).

При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц.

Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток  через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор.

При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора.

Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции.

Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью).

Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины.

Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки.

Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Выбор элементов для бензинового генератора

Как сделать ветрогенератор своими руками

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей.

Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам.

А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Как увеличить мощность бензогенератора своими руками – Справочник металлиста

Как повысить мощность бензогенератора

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.

Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

Промышленный бензогенератор

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Как увеличить мощность бензогенератора своими руками? – Справочник домашнего мастера

Как повысить мощность бензогенератора

> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.

Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.

И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Асинхронный электродвигатель в качестве генератора

В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока.

Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О.

Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.

Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.

Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя.

Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий.

Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу.

По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.

По обмотке статора, включенной в трехфазную цепь, протекает ток, создающий вращающее магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля статора пересекают стержни обмотки ротора и индуктируют в них электродвижущую силу (ЭДС).

Под действием этой ЭДС в замкнутых накоротко стержнях ротора протекает ток.

Вокруг стержней возникают магнитные потоки, создающие общее магнитное поле ротора, которое, взаимодействуя с вращающим магнитным полем статора, создает усилие, заставляющее ротор вращаться в направлении вращения магнитного поля статора.

Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Этот показатель характеризуется скольжением S и находиться для большинства двигателей в пределах от 2 до 10%.

В промышленных установках наиболее часто используются трёхфазные асинхронные электродвигатели, которые выпускают в виде унифицированных серий. К ним относится единая серия 4А с диапазоном номинальной мощности от 0,06 до 400 кВт, машины которой отличаются большой надёжностью, хорошими эксплуатационными качествами и соответствуют уровню мировых стандартов.

Автономные асинхронные генераторы — трёхфазные машины, преобразующие механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию переменного тока. Их несомненным достоинством перед другими видами генераторов являются отсутствие коллекторно-щеточного механизма и, как следствие этого, большая долговечность и надежность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.