Электроталь устройство и принцип работы

Электроталь устройство и принцип работы – Станки, сварка, металлообработка

Электроталь устройство и принцип работы

Для поднятия и перемещения тяжелых грузов на большую высоту используются тали — компактные грузоподъемные механизмы цикличного действия.

На сегодняшний день они используются повсеместно, как в небольших частных магазинах для поднятия различных габаритных товаров на стеллажи, так и на промышленных строительных площадках, где уже требуется перемещать громоздкие конструкции и материалы.

Существуют несколько видов талей, каждый из которых рекомендуется использовать в определенных условиях. Это стоит учитывать при подборе и покупке оборудования для своих задач.

Ручные тали

Конструкция этого вида талей довольно проста: через приводное колесо, которое соединено с червяком, перекинута цепь. При ее натягивании и начинает вращаться приводное колесо с червячной шестерней, которая в свою очередь соединена со звездочкой. В результате этого вращения грузовая цепь, на нижнем конце которой закреплен перемещаемый груз, начинает подниматься.

По типу редуктора ручные тали делятся на:

  • червячные — используются при ремонтных и монтажных работах, а именно в небольших автосервисах, когда высокая скорость перемещения не так важна. Обладают большой точностью перемещений по сравнению с остальными.
  • шестеренные — более компактны и обладают большей грузоподъемностью и скоростью перемещения, нежели червячные.

По способу перемещения ручные тали делятся на стационарные и подвижные. Первые крепятся к перекрытиям здания или к временно возведенным треногам и способны только поднимать-опускать груз. Однако, если таль комплектуется «кошкой», то она способна перемещаться и в горизонтальной плоскости.

Ручные тали используются в мелкооптовых базах, небольших складах и магазинах — местах, куда нецелесообразно устанавливать электрооборудование этого типа, так как затраты на проведение электроэнергии и покупку электроталей несоизмеримы с объемом работ.

Преимущества ручных талей:

1. Компактные размеры по сравнению с другими видами подобных инструментов. Благодаря этому плюсу ручные тали очень удобно использовать в небольших помещениях, там, где грузоподъемные краны и другие крупногабаритные подъемные механизмы просто не смогут работать.

2. Эффективная работа — ручные тали имеют малые габариты, поэтому они могут обслуживать все помещение.

3. Невысокая стоимость по сравнению с другими видами талей.

Главные технические характеристики

Грузоподъемность ручных талей варьируется от 500 кг (как у модели JET SMH-0.5T-9.0m 101703) до 10 тонн (Стелла ТВ HSA 10 т), поэтому легко подобрать механизм под необходимые рабочие требования.

Высота подъема груза у разных моделей составляет от 2 до 12 метров. В случае использования блока высота уменьшается в 2 раза.

Электрические тали

Наиболее распространенным видом грузоподъемных механизмов являются тали с электроприводом. В отличие от ручных, где необходимо прилагать физическое усилие для перемещения груза, в электроталях всю работу по подъему выполняет электродвигатель, а человек лишь занимается управлением процессом перемещения — для удобства оператора предусмотрен пульт на гибком кабеле.

Электроталь имеет сравнительно несложную конструкцию, в которую входит электродвигатель, барабан для намотки цепи или каната, редуктор и крюк, на котором крепится груз.

Принцип работы также очень прост: после подключения тали к электросети рабочий вешает на крюк кладь, закрепляя ее карабином, и нажимает на кнопку подъема. При достижении нужной высоты подъема груза оператор должен нажать кнопку остановки.

Тогда тормозной механизм зафиксирует перемещаемый объект в таком положении.

В зависимости от способа перемещения электрические тали делятся на 2 группы:

  • Стационарные — закрепляются на балке или консоли, могут перемещать грузы только вверх-вниз. Отличный вариант для установки в автомобильные мастерские. Например, к этому виду талей относится электроталь JET WRH-440 107001, электроталь JET WRH-880 107002.
  • Передвижные (тельферы) — в этом случае корпус тали крепится к «кошке», передвижному механизму. Поэтому данный вид электроталей может не только поднять и опустить груз, но еще и переместить его в любое доступное место здания. Отлично подходит для использования в крупных помещениях — складах и ангарах, когда вручную перетаскивать груз, который может обладать большим весом, очень не удобно. Наибольшим спросом пользуются электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121, электротельфер СОРОКИН 4.810, а также многие другие модели тельферов, представленных на нашем сайте.

Преимущества электрических талей

1. высокая производительность — вместо физической силы людей используется электропривод, что повышает скорость перемещения грузов в несколько раз.

2. экономичность — благодаря электроприводу, создающему тяговое усилие, сокращается время, затрачиваемое на подъем и перемещение грузов, а также уменьшается количество рабочих, обслуживающих таль. Такое сокращение расходов с избытком окупает затраты на электричество.

3. высокий уровень безопасности — оператор управляет перемещением груза с выносного пульта управления, а значит, он находится на безопасном расстоянии от передвигаемых объектов.

Важные для выбора электротали технические характеристики:

Грузоподъемность — наиболее важный параметр, определяющий максимальный вес груза, который можно поднять с помощью оборудования.

На нашем сайте представлены модели, способные перемещать кладь весом от 100 кг, как тельфер Энергомаш ЕЛ-72200, до 3,2 тонн, как электрическая передвижная таль Российский ТЭ-320 004-5420.

При выборе тали необходимой грузоподъемности прибавьте к параметру еще 30%, чтобы устройство не работало на пределе допустимых возможностей.

Мощность — от этого параметра зависит, насколько тяжелые грузы сможет перемещать техника. В нашем интернет-магазине представлены модели мощностью от 500 Вт, как электрический тельфер PRORAB LT 250 P, до 2000 Вт, как электротельфер СОРОКИН 4.700

Длина троса — зависит от высоты потолков помещения, где электроталь будет использоваться. Варьируются значения по этой характеристике от 12 м (электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121) до 25 м (электротельфер СОРОКИН 4.720).

Скорость навивки — указывает на то, насколько быстро груз поднимется на нужную высоту. Бывают тельферы со скоростью от 5 м/мин — например, электротельфер СОРОКИН 4.700, и до 10 м/мин — электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121 и многие другие.

При работе с электроталями есть некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать травм рабочих и скорого износа механизмов. Итак:

  • запрещается перевозить людей во избежание получения ими травм;
  • температура окружающей среды, при которой можно использовать электротали, должна соответствовать диапазону от -20°С до +40°С. Нарушение данного условия негативно отразится на работе грузоподъемного механизма;
  • категорически запрещено использовать электротали в среде, содержащей взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, так как есть вероятность воспламенения от случайной искры электродвигателя;
  • в случае большого содержания пыли в воздухе, особенно абразивной, нужно часто протирать механизмы. Налипая на них, абразив способствует более быстрому износу деталей.

Устройство талей

Электроталь устройство и принцип работы
Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.

Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность. Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн.

Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек.

Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис.

1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 – литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны).

Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный.

Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19.

Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.

Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается.

Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути.

В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электротельфер устройство и принцип работы – Спецтехника

Электроталь устройство и принцип работы

Тельфер в классическом его представлении — это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения.

В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность.

Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

Где используются тельферы?

Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов.

Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).

Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).

Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы.

В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.

Конструкция тельфера

Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором.

Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.

Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания.

Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором.

Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.

Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.

Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.

Чем могут отличаться электрические тельферы?

Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, —  модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:

Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место.

Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам).

Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом.

В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.

Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат.

Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным).

Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната.

Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната.

Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными.

Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза.

Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.

Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения).

Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками.

Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.

Дополнительные опции.

В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.

Требования к эксплуатации тельфера

Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ.

Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана.

Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.

Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).

Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя.

Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.

Каталог электрических тельферов

Источник: https://gortorgsnab.ru/articles/telfery-osobennosti-konstrukcii-primenenie/

Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Электрический тельфер (слово «тельфер» происходит от англ.

telpher, которое, в свою очередь, объединило в одно два древнегреческих слова «далеко», и «несу») представляет собой грузоподъёмный механизм с управляемым перемещением груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В этом смысле электротельфер идентичен электрической тали.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  • Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  • Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  • Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.
  • Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО.

    Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели.

    Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

    Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия.

    Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране.

    Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания.

    Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

    Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства.

    Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР.

    Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

    Любой электротельфер включает в себя:

  • Электродвигатель.
  • Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
  • Редукторный блок планетарного типа.
  • Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
  • Тормоз (для крупных электротельферов).
  • Канатоукладчика.
  • Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
  • Тележку с механизмом перемещения.
  • Выносной пульт управления.
  • Токопроводящие кабеля.
  • Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.

    В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками.

    Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения).

    Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.

    Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

    Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.

    Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).

    Тельферы электрические: особенности конструкции, применение

    Электроталь устройство и принцип работы

    6 ноября 2014

    Тельфер в классическом его представлении – это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения.

    В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность.

    Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

    Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.