Электронный реверс на снегоходе принцип работы

Системы зажигания DUKATI применяемые на снегоходах

Электронный реверс на снегоходе принцип работы
:   / 175
Подробности Создано 30.09.2011 15:18 Алексей Колода 101779

Первые модели снегохода Тайга в период с 1999 по 2002 года получали систему зажигания производства  ОАО “РЗП” Рыбинск, которая состояла:

  1. Маховик 110900470 (пр-ва «РМ»);
  2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 или ИБТС.453786.001ТУ;
  3. Коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 или ИБТС.67.1155.004ТУ.

Затем, с 2002 года включительно по 2009 год, на снегоходы Тайга, комплектно устанавливалась система зажигания состоящая:

  1. Маховика 110900470 – 01 (“РМ”);
  2. Основание магдино ИБТС. 453786.001ТУ;
  3. Коммутатора ИБТС.453631.005-02 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва

Стремясь к улучшению выпускаемой продукции, с 2003 года по декабрь 2007 года, завод начинает устанавливать систему зажигания DUCATI energia S.p.A. (Италия). Но, в то время такая система зажигания устанавливалась на все комплектации снегоходов, кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые продолжали комплектоваться бесконтактной системой зажигания “РЗП”. Первая применяемая на Тайге система зажигания DUCATI energia S.p.A. состояла из:

– маховичного магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20 с четырьмя магнитами. Для замены этого маховика имеется альтернативный маховик с 12 магнитами. Считается, что маховик с 12 магнитами обеспечивает более ровную работу электрической части. Номера маховиков отличаются последними двумя цифрами

– датчика PICK UP 433 13 3551N


коммутатора со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20.

При этом, при сборке могли устанавливаться два вида непрограммируемых коммутаторов со встроенным трансформатором от Ducati energia: 432 38 55 20 – для однокарбюраторных моделей снегохода Тайги, или коммутатор 432 38 55 10 – для 2х карбюраторных моделей Тайги. Эти коммутаторы различны только длиной высоковольтных проводов

Окончание декабря 2007 года ознаменовалось очередным изменением в системе зажигания линейки снегоходов Тайга. А именно, применением программируемой системы зажигания DUCATI energia s.p.a., (Италия) на снегоходах Тайга в комплектациях: «Патруль», «Экспорт», «Атака» и «Люкс». Новая система зажигания состояла:

  • Маховичное магнето MAGNETO ALTERN.A VOLANO 431 74 2040;
  • Датчик PICK UP 433 13 3570;
  • Коммутатора со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02

Внешний вид программируемой системы зажигания DUCATI energia

Внешний вид программируемого коммутатора со встроенным трансформатором Ducati  3240.81.02

На момент написания статьи, описанная система зажигания с программируемым коммутатор со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02, продолжает применяться. Позднее, коммутатор Ducati 32 40 81 02 был заменен на номер 432.40.8103 (они взаимозаменяемы).

Уход от системы с не программируемыми коммутаторами связан с тем, что её снимали с производства. Отличий в работе двигателя, при применении программируемой или не программируемой системы зажигания почувствовать вряд ли удастся. Программируемые коммутаторы Дукати, имеют заложенный ограничитель оборотов, на период обкатки двигателя.

Самые первые программируемые коммутаторы, по окончанию обкатки снегохода, было необходимо перепрошивать сканером в дилерском центре.

Вскоре от такой перепрошивки отказались и коммутаторы, после наработки 5 – 6 часов, что примерно совпадает с пробегом 300 км, автоматически снимают ограничитель оборотов, после чего двигатель прибавляет до 2000 об/мин сверх былого.

Тем, кто по каким – то причинам решил отдельно приобрести двигатель Тайги с БСЗ от Ducati energia следует уточнять, что входит в комплектность двигателя. Так как очень часто бывает так, что в комплектность двигателя за обозначенную в прайсе стоимость, не входит коммутатор и его необходимо приобретать отдельно.

При этом, коммутатор со встроенным трансформатором Ducati energia 432 38 55 10 от ранней версии БСЗ – не программируемой, по разъёму нельзя состыковать с программируемой БСЗ.

Так же следует задуматься о марке стабилизатора напряжения, поскольку зажигания Дукати выдают повышенную мощность и российские СНО, не выдерживая нагрузки, выходят из строя. Не смотря на то, что качество систем зажигания фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) на порядок выше российских БСЗ, случаи выхода из строя так же встречаются. И если случилось так, что  у вас вышел из строя коммутатор со встроенным трансформатором DUCATI energia, не спешите его выбросить и купить новый. Одной из частых причин отказа коммутаторов DUCATI, является слабая пайка внутренних контактов. Попробуйте отдать его в ремонт.

Купить коммутатор Ducati 432.40.8103 (программируемый) для снегохода Тайга

Купить коммутатор Ducati 432.38.5520 (не программируемый) для снегохода Тайга

Ремонт коммутатора Ducati для снегоходов BRP

Коммутаторы Ducati импортных снегоходов, ломаются не меньше других. Поэтому, коммутаторы меняют на новые, стоимость которых не дешева, а сама покупка, обычно совершается “под заказ”, что вызывает простой снегохода.

Среди распространенных проблем, часто встречаются: временно пропадающая искра, искра пропадающая на морозе или слабеющая от него. Если вы заметили такие проблемы, то возможно стоит попробовать восстановить dukati.

Необходимо аккуратно разобрать его, очистив от заливки и осмотреть.

Иногда достаточно пропаять контакты и коммутатор начинает работать “как новый”. Если же пропайка не помогла, то более глубокий ремонт редко заканчивается успехом, поскольку на радиодеталях обычно нет маркировки.

К одной из причин, выхода из строя коммутаторов dukati, относится выход из строя свечей зажигания или их троение. В эти моменты, напряжение которое должно преобразовываться в искру на свече, условно остается в схеме коммутатора, что приводит к пробою начинки.

Не рекомендуется ездить с троящей свечой, свечой вышедшей из строя, или запускать\прокручивать двигатель со снятыми свечными колпачками не посаженными на массу.

Альтернативные коммутаторы Ducati для снегоходов BRP

Владельцам снегоходов BRP, не лишне знать, что кроме оригинальных коммутаторов для их снежных коней, существуют альтернативные коммутаторы по более низкой стоимости. Альтернативные коммутаторы, также как и оригинальные коммутаторы, выпускаются фирмой Ducati и по сути отличаются только отсутствием оригинального OEM от BRP.

Установка альтернативного коммутатора снижает финансовые и временные затраты. В нашем магазине, можно купить альтернативный коммутатор для снегоходов BRP с двигателями Rotax 503 и Rotax 550/550F, например на Lynx Yeti Pro 550F.

Альтернативные коммутаторы Один и Два, могут служить заменой друг для друга, но в зависимости от исполнения конкретного снегохода, часть функций снегохода может не работать. Поэтому внимательно читайте описание товара и сопоставляйте его, с исполнением своего снегохода.

На снегоходах BRP, с двигателями Rotax 550/550F, в зависимости от исполнения, устанавливались коммутаторы Ducati под номерами OEM 512059626, или OEM512059945, или OEM 512060157, или OEM512060324, или OEM 512060040, или OEM 32389411.

Если ваш снегоход имеет переключение передач с кнопки и электронную приборную панель, например BRP Tundra LT 550F, то подойдет альтернативный коммутатор номер ОДИН. Если переключение передач выполняется механическим рычагом, а приборная панель не электронная, то подойдет альтернативный коммутатор номер ДВА.

Если у вас снегоход BRP с двигателем Rotax 503, а оригинальный коммутатор совпадает с OEM 420965756 или OEM 420965757, то подойдет альтернативный коммутатор номер ТРИ.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Реверс редуктор схема устройства и принцип работы, описание и чертежи как сделать самодельный гидравлический или цепной своими руками

Электронный реверс на снегоходе принцип работы

Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

  • умение смастерить мотоблок;
  • детали для машины;
  • инструменты для работы.

Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

Определение редуктора и его предназначение

Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

Разновидности редукторов

Существует некоторые разновидности редукторов:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • и реверс редуктор. 

Устройство углового реверс редуктора

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

  • корпуса генератора;
  • фланца;
  • фланцевого крепления;
  • шпонок и стальной шайбы;
  • шкивого крепления;
  • шкива, который имеет клиноременную передачу;
  • роторного вала;
  • фланцевого подшипника.

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности.

Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике.

Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала.

Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы.

Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали.

Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт.

Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать.

Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Устройство снегохода: как устроены первые и современные снегомобили (с фото)

Электронный реверс на снегоходе принцип работы

Снег проблема? Нет проблем, если у вас есть снегоход! Если вы живете где-то в теплом крае (Сочи или Крым, например), ваш единственный шанс увидеть устройство снегохода — это документальные фильмы о дикой природе или фильмы Джеймса Бонда. Если вы обитаете ближе к Сибири, снегоходы (часто называемые снеговыми автомобилями) будут вам знакомы так же, как и скутеры для людей, живущих на юге.

Учитывая, насколько полезны снегомобили, вряд ли удивительно, что инженеры потратили большую часть начала 20-го века на разработку совершенной машины для езды по замерзшей местности.

Небольшой, легкий современный снегоход впервые появился в 1960-х годах благодаря первопроходцу канадского инженера Джозефа-Арманда Бомбардье, который назвал свою машину Ski-Doo.

Итак, как эти небольшие снежные машины работают на самом деле? Перед тем как купить снегоход рекомендуем разобраться в его конструкции!

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади.

На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас.

Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление.

Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода.

Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Какое устройство снегохода

Снегоход — это больше, чем просто мотор, лыжи и гусеницы. Вот несколько деталей и частей снегового автомобиля:

  1. Лыжи — поднимаются вверх, чтобы остановить погружение машины в снег, когда он едет вперед. Они также обеспечивают эффективное рулевое управление.
  2. Лыжные ручки — это дополнительные петли из металла на передней части лыж, используемые для буксировки или вытягивания машины из снега.
  3. Передний бампер — немного защиты от повреждений.
  4. Амортизаторы — часто из легкого, но прочного алюминия, они поглощают энергию, поскольку лыжи ударяют в них из-за неровной местности.
  5. Капот — стекловолокно или жесткая поликарбонатная пластиковая передняя крышка. Смягчает поглощающую энергию для смягчения ударов.
  6. Вентиляция двигателя — помните, что в снегоходе есть бензиновый двигатель, который нуждается в воздухе для сжигания топлива. Обычно есть вентиляционные отверстия на передней и боковой сторонах капота.
  7. Инструменты приборной панели — последние снегоходы оснащены жидкокристаллическими панелями, включая спидометр (показывающий текущую и среднюю скорость), счетчик оборотов, одометр, термометр двигателя и компас.
  8. Лобовое стекло — размер около 12-60 см (5-25 дюймов) сверху вниз. Высокие лобовые стекла, подобные этому, хороши для управления на сложной местности и обеспечивают определенное количество защиты от опрокидывания. Более низкие лобовые стекла лучше подходят для гонок.
  9. Боковой отражатель — немного дополнительной видимости.
  10. Опора для ног и защита от ледяного ветра.
  11. Дроссель — ожидайте максимальную скорость около 110 км/ч (70 миль в час).
  12. Тормозной рычаг — управляет гидравлическими дисковыми тормозами, которые останавливают задние гусеницы. Очевидно, на передних лыжах нет тормозов.
  13. Сидение — на большинстве снегоходов есть место для одного или двух человек. В некоторых моделях имеются чехлы с подогревом.
  14. Колеса гусениц — они не обеспечивают мощность, а позволяют гусенице распространяться на большую площадь земли, эффективно обеспечивая более длинную траекторию и лучшую тягу. Также служат для притормаживания. Имеют диаметр около 14 см (5,5 дюймов).
  15. Гусеница — иногда называемая как «бесконечный протектор». Обычно шириной 34-40 см (13,5-16 дюймов) и изготовлены из прочных материалов, таких как углеродное волокно или кевлар.
  16. Звездообразное колесо — заднее колесо, как правило, около 18 см (7 дюймов) в поперечнике.
  17. Снежный лоскут — как брызговик на мотоцикле, останавливает снег, стреляющий со спинки на людей, следующих сзади.
  18. Багажная стойка — большинство снегоходов имеют здесь топливный бак.
  19. Хвост и стоп-сигнал.
  20. Задняя часть сиденья.
  21. Передняя фара — оснащена одной или двумя мощными 60-ваттными лампочками с линзами для фокусировки луча.
  22. Задний бампер.
  23. Задняя пластина – для защиты от сугробов.
  24. Зеркало.
  25. Топливный бак — вмещает около 40 литров (10,5 галлона) бензина и дает возможность проехать 300 км (200 миль) без дозаправки. Типичный расход топлива для снегоходов составляет около 10-20 литров на 100 км (10-20 миль на галлон).
  26. Дефлеры ветрозащиты — помогают защитить руки от замерзания в холодном воздухе. По той же причине рулевые снегоходы обычно имеют нагреватели ручек.
  27. Двигатель — обычно двухтактный 600-кубовый или 4-тактный мотор объемом 1200 см3 (похож на средне-крупный мотоцикл). Мощность передается от двигателя к задней системе привода простым клиновидным ремнем.
  28. Задний амортизатор и подвеска.

Кто изобрел снегоход

Первый снегоход был спроектирован Джозефом Армандом Бомбардьером и запатентован в апреле 1944 года. Как и современные сноумобили, у этого есть лыжи спереди для рулевого управления и сложная система слежения за цепью сзади.

Звездочки тянут гусеницы вокруг, в то время как промежуточные колеса между ними обеспечивают подвеску.

Основное различие между этим транспортным средством и современными снегоходами — большая каюта, в которой могут разместиться около 12 человек.

Лыжи, двигатель, гусеницы и тормоза — снегоход кажется достаточно простой конструкцией. Тем не менее, под обвесом скрывается намного больше. Если вы изучите около 500 патентов, связанных со зимними мотоцилами, которые ведущий производитель Bombardier подал с 1944 года, вы найдете всевозможные функции, которые никогда не могли себе представить.

Например, питание через влажный или глубокий снег, вполне вероятно, что трек будет засоряться, значительно увеличивая вес механизма привода и замедляя вас. Вот почему Bombardier разработал механизм выталкивания снега в 1960-х годах, который состоял из спиральных рифленых колес, чтобы вытолкнуть снег, когда трек прошелся мимо них.

Некоторые снегоходы имеют прячущиеся фары, которые сбрасываются с пути, когда они не используются. Опять же, это звучит достаточно просто, но кому-то в Bombardier все равно пришлось сесть и создать надежную убирающуюся головную лампу, чтобы сделать эту работу.

Как и следовало ожидать, большинство патентов Bombardier относятся к механизму дорожки/протектора, подвеске, лыжам и базовой конструкции рамы — основным особенностям снегохода, но интересно просматривать их другие нововведения, которые охватывают все, начиная от быстрого выпуска пассажирские сиденья и турбокомпрессора двигателей к более обыденным вещам, таким как электронные смазки двигателей.

Насколько безопасны снегоходы

Снегоходы, как и мотоциклы, быстрые и тяжелые транспортные средства. В типичном году 2 миллиона человек пользуются снежными машинами в Северной Америке и около 200 из них погибли в результате несчастных случаев, а 14000 получили ранения (источник — https://okami-sport.ru/).

200 смертей могут звучать как много, но мы должны поставить это число в контексте. Каждый год около 150000 человек умирают от случайных травм, 33000 умирают от падения, а 38000 человек погибают от несчастных случаев на транспортных средствах.

Полезно знать: снегоход, взгляд в прошлое

Электронный реверс на снегоходе принцип работы

19.02.2015

Помню, когда я приобрел классический Jeep Wrangler без электропривода, мой сын-подросток спросил, на какую кнопку нужно нажать, чтобы опустить стекло.

Недавно мне на глаза попалась статья, которая напомнила мне этот случай, в ней говорилось о минувших в прошлое технологиях, с которыми наши дети уже вряд ли столкнутся в жизни.

И действительно, сколько сверстников моего сына знают, что стекло в машине можно было поднимать и опускать с помощью крутящейся ручки? Или с какой целью в пикапе делали вентиляционное окно? Когда мы смотрим фильмы 50-х годов, разве нас не смущает то, что герои бегут в телефонную будку чтобы совершить звонок? И не задумывались ли Вы, где в нынешний век мобильных технологий Кларк Кент мог бы сменить свой наряд скромного журналиста на яркий костюм Супермэна? Хм, думаю вряд ли.  

Эта статья натолкнула меня на мысль о том, что современные сноурайдеры уже не смогут испытать некоторые технологии, которые применялись производителями снегоходов ранее.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что тот, кто впервые сел за руль снегохода лишь в этом сезоне, уже никогда не сможет испытать на себе те ранние достижения прогресса, которые испытывали Вы, если только этот новичок не приобрел себе винтажный снегоход.

Тогда, разумеется, он сможет вновь открыть для себя технологии, так хорошо знакомые ветеранам снегоходного спорта.

Производителей некоторых современных снегоходов, как, например, этой модели Yamaha,черпали вдохновение в технологиях прошлых лет.

Подумав об этом, мы решили составить список минувших в прошлое технологий, которые уже не смогут испытать на себе новички снегоходного спорта.

Листовая рессора.

Не смотря на то, что раньше листовую рессору применяли при сборке большинства моделей снегоходов, теперь в конструкции подвески ее уже не используют. На самом деле, изменения, которые со временем были внесены в систему подвески, не так уж значительны.

Для того, чтобы сделать передние концы легче и повысить управляемость лыжами, производители пробовали применять различные виды стали при изготовлении листовой рессоры. Пробовали сделать заостренные к концу листовые рессоры, перейти от пластинчатой многослойной рессоры к однослойной.

В то время как многие производители в подвеске использовали комбинацию из нескольких листовых рессор на лыжу, некоторые решили попробовать применить поперечную листовую рессору, обеспечивая, таким образом, больший ход обеим лыжам.

Одними из последних, такую систему применили производители снегоходов Yamaha Snoscoot и, также, создатели легковесных SnoPony.

Сегодня начинающий сноурайдер может встретить листовую рессору разве что в качестве дополнительной рессоры на утилитарном или туристическом снегоходе.

Металлические лыжи.

В продолжении темы, кто из Вас помнит, что снегоходные лыжи раньше делали из металла? Считается, что производители совершили большой прорыв в индустрии, когда осознали, что пластиковые лыжи обладают большими преимуществами по сравнению с вездесущими металлическими. Переход на пластиковые лыжи был особенно актуальным для любителей покататься по рыхлому снегу, так как они всегда были особенно озабочены вопросом снижения веса машины.

Хотя металлические лыжи обладают неоспоримыми достоинствами, как, например, то, что при необходимости, их можно легко заменить, производители не смогли проигнорировать то, что пластиковые лыжи не только легче по весу, но, также, обеспечивают лучшее скольжение, и как результат, заставляют снегоход двигаться быстрее. Пластиковыми лыжами стали оснащать спортивные снегоходы (а также модели класса премиум), ведь именно в этом классе меньший вес и дополнительная скорость ценятся больше всего. В настоящее время, не часто можно встретить снегоход с металлическими лыжами, особенно, если он произведен в этом столетии.

Ходовые колеса:

Куда пропала подвеска с ходовым колесом гусеницы снегохода? Отправилась в магазин винтажных зап.частей! Ходовое колесо, разумеется, и сейчас входит в состав опорных колес современной задней подвески, чтобы уменьшить износ при трении в направляющем рельсе. Но когда-то ходовое колесо считалось основой задней подвески.

Такая подвеска была незаменима в своей универсальности. С ней легко можно было пробраться и по глубокому снегу, и по участку, покрытому льдом, или, даже заехать на голую землю. К тому же, она отличалась простотой сборки и рентабельностью.

Однако, такая подвеска плохо сглаживала неровности дороги и несколько ограничивала управление.

Бренд Arctic Cat одним из первых перестал использовать такой вариант подвески на своих машинах, чем, в начале, вызвал волну недовольства среди своих преданных поклонников.

При этом Ski-Doo долгое время оставался верен старому варианту, что стало причиной дискуссий между поклонниками этих двух брендов, которые не могли решить какой вариант подвески обладает большими преимуществами.

Усовершенствованная подвеска в Arctic Cat обеспечивала большую устойчивость и безопасность, но при этом, имела ограничения в использовании. Споры на эту тему не утихают и по сей день.

Шипованные гусеничные ленты:

Производители снегоходов из Северной Миннесоты уверены, что не может быть гусеничной ленты лучше, чем шипованная. И не важно, какой вариант предлагал производитель: резиновые ленты с шипами, расположенными по всей ширине, или занимающими две трети полотна. Фирма Polaris, например, предпочитала шипы по всей длине, тогда как Arctic Cat выпускала ленты с шипами занимающими две трети.

Шипованная лента незаменима, когда речь идет о поездке по заснеженной трассе, но при выезде на покрытую льдом территорию, маневренность машины становится явно хуже. Среди производителей снегоходов выбор оптимального варианта гусеницы стал причиной горячих дебатов.

Бренд Ski-Doo был явными сторонником нешипованной резиновой ленты, тогда как Arctic Cat оставался на стороне шипованной.

Когда компания Yamaha стала серьезным игроком на рынке снегоходного спорта, она решила разделить позицию Ski-Doo, и, также, остановить свой выбор на нешипованной гусенице.

Когда речь зашла о гусенице для гонок на снегоходе, и Polaris и Arctic Cat стали с успехом применять специальную продукцию для улучшения сцепеления, накладки на шипованные гусеницы, для того, чтобы обеспечить лучшее скольжение на поворотах. Разумеется, производители продукции для улучшения сцепления разработали специальные накладки для резиновых нешипованных лент, чтобы они обладали теми же преимуществами, что и шипованные.

Однако, в настоящее время, производители перестали выпускать шипованные ленты, заменив их более совершенными видами. Но отголоски старых технологий все же чувствуются в моделях резиновых гусеничных лент, оснащенных специальными зацепами.

Нерегулируемый руль.

Современному райдеру ничего не стоит подстроить руль снегохода под себя. Век руля, который подходит-всем-несмотря ни на что, кажется, давно прошел.

Если Вам случится посетить мероприятие, на котором представлены винтажные снегоходы – обязательно обратите внимание на дизайн рулей машин.

Конечно, учитывая, что снегоходы, произведенные в 1960-70х, не сильно отличались оригинальным дизайном в целом, как и вариантами посадки райдера, возможность подстраивать руль «под себя», в общем-то, не была столь востребована.

В «золотой век» снегоходного спорта человеку приходилось подстраиваться под машину, сегодня же, уже машина подстраивается под человека.

У райдера 21 века есть возможность не только поднимать/опускать и всячески регулировать руль, но и даже заменить его.

Марка Arctic Cat предлагает своим потребителям систему IRP (регулирующую посадку водителя в снегоход) и необычные варианты выдвижного руля, что отправляет старый вариант фиксированного руля в далекое прошлое.

Обогрев рук.

Если когда-либо во время поездки на снегоходе Вы думали о том, как сильно мерзнут руки, значит, Вам не приходилось кататься на винтажных моделях снегоходов, не оснащенных системой подогрева ручек.

К счастью, благодаря Джиму Холландеру и его компании Hot Grips, в 1976 году внедрившим систему подогрева ручек руля, эта проблема осталась в прошлом.

В настоящее время, система обогрева руля и ручки тормоза входит в стандартную комплектацию любой машины, и, к тому же, открывает новые возможности для дизайна этого элемента снегохода.

Бренд Yamaha первым предложил использовать систему обогрева с цифровым управлением и вариантами настройки. Polaris и другие популярные бренды предлагают как обогрев концов ручек, так и другие варианты настроек системы для обеспечения максимального комфорта в поездке.

Казалось бы, в идеи обогрева ручек руля нет ничего революционного, однако, прошло несколько лет, прежде чем эта опция вошла в число стандартных.

Задняя передача.

До сих пор находятся те, кто считает, что задняя передача в снегоходе совершенно необязательна. Однако, число снегоходов, оснащенных реверсом, превышает число райдеров – противников этой опции. В старые добрые времена, когда вес снегохода, обычно, не превышал 110 килограмм, развернуть его вручную не составляло большого труда.

В настоящее же время, когда вес снегохода увеличился примерно вдвое, это уже стало не так легко сделать. К счастью, конструкторы Ski-Doo Rotax встроили электронный реверс в эту модель с двухтактным двигателем. Учитывая, что задняя передача не влияет на вес машины, многие теперь предпочитают выбирать снегоход, оснащенный такой опцией.

До внедрения системы RER (электронный реверс Rotax), добавить заднюю передачу было не только сложно с технической точки зрения, но эта опция, к тому же, прибавляла машине дополнительный вес. Это, разумеется, вызывало негатив у поклонников езды по рыхлому снегу. Появление электронного реверса смогло решить эту проблему.

Сегодня любителям снегоходного спорта уже сложно поверить, что когда-то задняя передача не входила в стандартную комплектацию.

Еще одна вещь, с которой современные райдеры вряд ли знакомы – это карбюратор Tillotson и ему подобные. Система впрыска топлива с электронным управлением предлагает преимущества, которые не может предложить карбюратор.

Теперь мы можем распрощаться с необходимостью смешивать бензин и масло заранее, так как современные снегоходы выполняются как с двухтактными (спасибо бренду Yamaha, внедрившему эту идею) так и с четырехтактными двигателями.

К тому же, современные тормоза с гидравлическим приводом намного совершеннее своих предшественников.

Возможно, в будущем, функции, которые сейчас предлагаются в снегоходах опционально, будут входить в базовую комплектацию.

На ум приходят многофункциональные цифровые указатели, регулируемые сиденья и опоры для ног…Безусловно, всегда интересно вспомнить с чего все начиналось, но в эксплуатации, пожалуй, намного приятнее иметь дело с современными технологиями, и ждать от производителей новых функциональных решений в будущем!

Электронный реверс на снегоходе принцип работы – Все об электричестве

Электронный реверс на снегоходе принцип работы

  • 1 Привод на самодельном снегоходе
  • 2 Системы зажигания DUKATI применяемые на снегоходах
  • 3 Реверс электродвигателя
    • 3.1 Схема реверса электродвигателя
    • 3.

      2 Принцип работы схемы реверса

  • 4 Реверс редуктор схема устройства и принцип работы, описание и чертежи как сделать самодельный гидравлический или цепной своими руками

Снегоход в некоторых районах России является единственным средством передвижения, однако не у всех бывает возможность приобрести его. Поэтому самодельно сделанный снегоход в данном случае ? оптимальный вариант.

О приводе в двух словах

Конструкция снегохода, хоть полноприводный он или нет, ? проста: ведущая и ведомая части, вне зависимости от того, самостоятельно ли он сделан или нет. К ведомой части относятся:

  • рама;
  • рычаги управления;
  • лыжа;
  • гусеницы.

Ведущая часть ? это коробка передач и двигатель, которые соединяются с гусеницей при помощи привода. То есть, привод ? это самый главный элемент, который приводит гусеницу у снегохода в движение.

Виды приводов и их устройство

Приводов у снегоходов существует два ? привод на колёсах пневматики и привод на гусеницу, о них поговорим ниже и подробно.

https://www.youtube.com/watch?v=nf2DInpOcMI

В случае с приводом на колёсах ? такой снегоход условно можно назвать полноприводным, так как и лыжа, и пневматики являются опорно-управляющими и ведущими.

У него задний мост сконструирован крайне просто: сварной и цельный приводной вал вместо привычных полуосей, два колеса без дифференциала. Это помогает отлично держать управление агрегатом по чрезмерно заснеженной и скользкой дороге.

А чтобы повороты были выполнены идеально, лыжа имеет два подреза с боку, выполненных из дюралюминия, 35 на 35 мм.

Большая ведомая звёздочка приварена к ступице, посаженной, в свою очередь, на вал. Не слететь с него ей помогает штифт-болт. Самое главное: плоскость вращения звёздочки на вале выходном и положение этой звёздочки обязаны совпасть идеально. Там же крепится и тормозной барабан.

Для натяжения цепи вал должен перемещаться, а корпус должен быть закреплён на угловых удлинителях.

Пневматики ? это камеры, взятые от колёс тележки для трактора, которые надеваются на каркасные диски и помещаются в бандажи транспортёрных лент. Продольные и поперечные бандажи скрепляются болтами, которые параллельно служат грунтозацепами благодаря высоким выступающим стержням.

Крутящийся момент к движителю от силового агрегата передаётся по цепной передаче с передаточным отношением 3,5, где звёздочка, которая крепится на вал сзади, имеет 28 зубьев, на переднем ? 8 зубьев. Чтобы такой тип привода работал идеально, двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения.

Для изготовления колёс пневматики самостоятельно требуется выполнить четыре этапа:

  • два диска, изготовленные из металлических листов, должны перемыкаться друг с другом. После их крепят на втулку, а следом надевают на них камеру. Зафиксировать последнюю можно или отрезками из транспортёрной ленты, или протекторами другой камеры;
  • к дискам также нужно прикрепить перемычки, на которые после должны привариться боковые кольца;
  • устанавливая центральные диски, потребуется спица, выполненная из металлического листа либо из трубы;
  • два диска, которые монтируются на втулке, должны быть похожими на диски мотороллерного колеса.

Гусеничный полноприводный ход представляет из себя ремень, который передаёт усилия к ведомому от ведущего шкива. Тело состоит из спиралевидных элементов, которые повышают его прочность и добавляют гибкости при движении.

Боковые грани имеют наклон, который соответствует граням шкивов, а ширина верхней грани ? ширине ручья у шкива. Ось ведомого вала располагается параллельно распределительного моторного вала, и на нём сидит ведомый шкив.

Ремённый привод ? самый изнашиваемый, а требования к нему должны быть следующие:

  • жёсткость, иначе во время пиковой нагрузки он просто лопнет;
  • толщина, которая регламентирована. В противном случае обязательна его замена;
  • диск, который приводит в движение привод, также полежит обязательной замене, если заметны следы его чрезмерного износа.

Выбирать ремень нужно правильно и ответственно: если он будет слишком коротким, на привод нагрузка будет крайне большой, а если чересчур длинным ? будет болтаться. К тому же сегодня встречается вариаторный ремень, который имеет свои достоинства:

  • от вращения шкивов ремень не растягивается;
  • поперечное сечение является показателем особой жёсткости;
  • температурный режим, свободно выдерживаемый ремнём ? от -300 до +800 градусов по Цельсию;
  • устойчивы к истиранию;
  • нагревание или химические вещества ему не страшны;
  • высокое передаточное число и пропускная способность;
  • равномерное распределение нагрузки благодаря устойчивости к перекосам и смещениям на шкивах;
  • скоростная передача производится крайне точно;
  • работает бесшумно и долго.

Есть несколько главных правил эксплуатации ремённого привода:

  • примерно первые 50 км необходимо давать половинные обороты;
  • крайне существенно сокращает срок службы ремня несовпадение с ним осей вращения ведомого и ведущего шкивов или вал;
  • истирает ремень переключения передач на больших оборотах, то есть, необходимое значение ? 3500?5000 об/мин.;
  • если ремень протёрся, значит, где-то он проскальзывает. Для исправления ситуации следует проверить натяжение шкива и либо очистить его, либо заменить его изношенные пружины, либо проверить у подшипника сальник.

Если о приводах говорить языком автомобилистов, то существует так называемый задний привод, технология которого пока что новинка на рынке снегоходов, хотя она уже получила своих почитателей, поскольку:

  • на 72% уменьшается расход топлива;
  • на 71% увеличивается мощность тяги;
  • на 10% увеличивается скорость агрегата.

У него имеется три точки соприкосновения ? это приводная ось сзади, часть трака спереди, полозья. При распределении веса на любую из осей даёт свои преимущества и недостатки в эксплуатации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.